Гарольд и Фрэнсис Гэйтс из американского штата Техас в 69 лет не побоялись исполнить свою давнюю мечту — вместе сели за парту! Сюжет о них выложил в интернет американский телеканал «Abc13».
История супругов Гэйтс трогательна и поучительна. Они поженились в 18 лет. Оба надеялись получить образование: Фрэнсис хотела стать медсестрой, Гарольд — мастером по ремонту электронно-вычислительных машин. Но у них один за другим рождались, и учиться было некогда! Супруги прожили вместе больше полувека в любви и согласии, поставили на ноги пятерых детей. Всю жизнь они занимались нелёгким фермерским трудом, чтобы прокормить большую семью. Мечта об учебе, казалось, навсегда осталась в прошлом.
Выплаты от государства в штате Техас пожилые люди начинают получать в 69 лет. В этом возрасте супруги Гэйтс и перестали работать. У них наконец-то появилось свободное время и они пошли учиться. Передав своё обширное хозяйство детям, внукам и правнукам, бабушка и дедушка поступили в колледж с красивым названием «Одинокая звезда». Френсис выбрала образовательный курс по уходу за больными людьми, Гарольд стал изучать компьютерные программы.
Пожилыми студентами заинтересовались тележурналисты. Гэйтсов внимание репортёров не смущает — они говорят, что готовы делиться опытом, чтобы вдохновить ровесников, открыть им новые горизонты. «Пока ты жив, нельзя унывать о том, что в твоей жизни что-то не состоялось. Человек должен до последних дней развиваться, раскрывать в себе таланты и благодарить за это Бога», — повторяют Гарольд и Фрэнсис в своих интервью. И теперь, когда кто-нибудь из близких вздыхает о несостоявшихся планах: «Мне это уже поздно!», я рассказываю о техасских пенсионерах. Эти жизнелюбивые люди противопоставили неукротимому времени свой оптимизм — и стали примером для других!
Все выпуски программы Живут такие люди
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.