Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7.
Глава 2.
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Глава 3.
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
У христиан, как и у любого иного человеческого сообщества, есть свои традиции, наши традиции многообразны и разнообразны, они свои у каждого христианского народа и в каждом историческом периоде жизни Церкви. Когда человек только приходит в Церковь, то первое, с чем он в ней сталкивается, это традиции, он узнаёт, как надо правильно накладывать на себя крестное знамение, как делать поклоны, какие и когда читать молитвы, как подходить под благословение, какие слова и выражения использовать в своей обиходной речи, а от каких воздерживаться, узнаёт он и о достойной для христианина одежде, о должной подготовке к участию в таинствах и многом другом. Чтобы общество начало воспринимать человека как православного христианина, ему необходимо изучить как можно больше актуальных церковных традиций и начать им неукоснительно следовать, если получится поступить таким образом, то к нему не будет вопросов со стороны церковного сообщества, а внешние по отношению к Церкви люди будут без ошибки идентифицировать в нём православного человека.
Но есть одна проблема, причём проблема весьма серьёзная: Священное Писание Нового Завета ничего не говорит ни о внешнем облике христианина, ни о какой бы то ни было иной христианской традиции как о том, что является определяющим для христиан. Впрочем, есть одно исключение. Христианин должен быть скромен. Как во внешнем виде, так и в своих словах и поступках. Но в качестве характерного признака христианина Священное Писание упоминает нечто иное. Апостол Павел в Послании к Титу выразил этот признак так: христиане — это «народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). В словах апостола крайне важно то, что такими мы должны быть не из каких-то гуманистических соображений и не по той причине, что «так надо», такими нас делает «великий Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Который дал Себя за нас», ревностное стремление христиан к добрым делам становится после крещения точно таким же стремлением, как, скажем, стремление к чистому воздуху и воде, но стремление к добрым делам может быть уничтожено или же существенным образом искажено в том случае, если христианин по какой-то причине не поступает так, как того требует от него Дух Святой, и здесь тоже нет ничего нового и необычного: стремление к чистому воздуху с лёгкостью человеком может быть трансформировано в стремление к табачному дыму, а потребность в воде при настойчивости и некотором упорстве может быть искажена в сторону стремления к алкогольным напиткам. Всем ясно и очевидно, что подобные извращения заложенных в нас Богом стремлений губительны для человека, точно также и искажение ревностного стремления к добрым делам губительно для христианина, а потому, в том случае, если мы действительно хотим быть христианами, у нас есть только один путь — путь следования за естественным для нас стремлением к совершению добрых дел, уподобляясь в этом Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.