Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

В книге пророка Исайи есть не только множество пророчеств о Христе, есть в ней и немалое количество крайне важных сентенций, автором которых является Сам Бог. Одна из этих сентенций в русском переводе звучит так: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Ис. 55:8). Понять эту мысль не составляет особого труда, она кажется очевидной, и в ней идёт речь о том, что никакой человек не в состоянии в полной мере постигнуть действия Божии и Его замысел, Бог действует непредсказуемым для человека образом, а потому любые наши попытки выстроить какую-либо логически безупречную схему действий Бога обречены на провал.

К примеру, когда ощущающий себя вполне благочестивым человек видит кого-то, кто тяжело согрешает, то благочестивому кажется, что последствия этого греха будут весьма печальными, что ничего хорошего в дальнейшем ждать не стоит. За этим выводом, как правило, стоит не просто житейский опыт, а знание изложенного в Священном Писании нравственного закона. Кажется, что существует прямая зависимость между грехом и его последствиями.

Да, действительно, такая связь существует, о ней немало сказано в Писании, но назвать эту связь безусловной нельзя, потому что в том же Писании мы видим совершенно иные примеры. Так, жители Ниневии, которые покаялись после слов пророка Ионы, избежали последствий своих грехов, что очень сильно огорчило Иону, потому как он сам оказался в незавидной роли человека, чьи пророчества не сбылись.

Но самый важный пример действий Бога, которые, как кажется, противоречат человеческим представлением о последствиях греха, мы видим в первой главе Евангелия от Матфея, в родословии Господа Иисуса Христа, и на этот пример невозможно не обратить внимание: Христово родословие содержит имена самых разных людей, среди них есть те, кого ни при каких условиях нельзя назвать носителями высокой нравственности.

Так, мы читаем: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари». А из книги Бытия мы узнаём, что Иуда был свёкром Фамари, она была последовательно женой двух его сыновей, они оба умерли бездетными, и Иуда побоялся женить ещё одного своего сына на Фамари, но Фамарь проявила изощрённую смекалку и сделала так, что отцом её детей стал сам Иуда. Ну а Соломон родился, как об этом сказано в родословии, «от бывшей за Уриею», что переносит нас к трагической истории греха Давида, который ради обладания Вирсавией отправил её законного мужа Урию на верную гибель. После Соломона родословие перечисляет ряд царей, но мало кто из них был благочестив, более того, мало кто из них в течение всей своей жизни хранил верность Единому Истинному Богу.

И таких — грешных со всех точек зрения людей — в родословии Христа большинство, но это не помешало Богу, Он не отвернулся, Он поступил так, как от Него никто не мог ожидать — Он через Пресвятую и Преблагословенную Деву Марию привёл на землю Своего Единородного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Это событие не способен вместить человеческий разум, вместе с этим разум не способен вместить и глубину милосердия Божия, Его всепрощение и Его способность действовать свободно и самовластно, и нам всем, конечно же, стоит об этом помнить, особенно тогда, когда мы делаем попытки прогнозировать реакцию Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!