Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

Кол., 259 зач., III, 17 — IV, 1.

Глава 3.

17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Глава 4.

1 Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с замечательного призыва, который собирает вокруг себя все остальные апостольские поручения и оказывается их глубинной основой. Апостол просит колоссян делать все, что они делают, во имя Господа Иисуса Христа. Более того, он говорит, что, поступая так, они во Христе и через Него будут благодарить Отца Небесного.

Все эти слова кажутся очень знакомыми, и мы проходим мимо них, воспринимая как само собой разумеющееся. Однако на самом деле говоря «во имя» мы обычно не вполне понимаем, что имеем ввиду. Помочь здесь могут похожие обороты речи, например: «во имя правды». Что это означает? Это означает, «чтобы правда восторжествовала», «чтобы ее существование не было напрасным, но было действенным». Что же значит «действовать во имя Христа»? Это значит действовать так, чтобы дело Христово восторжествовало в мире, чтобы цель боговоплощения была достигнута. Это может показаться чем-то очень дерзновенным, ведь если это цель самого Бога, разве может что-то пойти не так? Разве Всесильный может не достичь цели того, что делает? Но в том то и дело, что Спаситель оставил нас в мире как его соработников. Он действует в мире через верующих людей: проповедует через миссионеров, кормит и поит руками щедрых, научает устами образованных.

Эта деятельность важна не сама по себе. Более того, важно совершать ее не ради себя. Через нее по слову апостола мы можем вознести благодарность Богу. И снова возникает вопрос. Кто мы такие? Какое благо мы можем даровать Ему, чтобы благодарность не была пустым звуком. Ответ довольно прост. Бог действительно не нуждается в творении наших рук, ведь Он совершенно самодостаточен. И единственное благо, которое мы можем сделать по отношению к нему, это исполнение Его воли. Когда-то Он сотворил мир благим. И когда мы с этим соглашаемся и говорим: «Да, Господи, Твоя воля — благая», мы тем самым дарим Богу благое расположение своих сердец, соединяем свою волю с волей Его.

Призвав учеников к тому, чтобы все делать во имя Господа Иисуса, апостол обращается к конкретным поступкам. Причем, в первую очередь, говорит о наиболее общих поступках, касающихся практически каждого члена современного ему общества. К примеру, жены должны покоряться мужьям, в следствие божественного повеления, данного еще Еве после грехопадения. Впрочем, мужу не сказано господствовать над женой, но напротив любить и не быть суровым. Особенно же примечательны наставление отцам не раздражать детей, чтобы они не унывали. Современные люди стремятся к равноправию в общении, к добрым и любящим супружеским отношениям, и таким же отношениям родителей и детей... Подобные инструкции могут вызвать улыбку, а в ряде случаев, наверное, даже и возмущение. Однако, слушая апостола, важно помнить, что он обращался к жителям римской империи, для которых было нормальным воспринимать мужчину не просто как главу семьи, но как ее как полноправного хозяина, способного распоряжаться своими домочадцами чуть ли ни как рабами. И если сегодня необходимость почтения, взаимного уважения и любви воспринимаются нами как очевидность — это значит лишь одно — цель апостольского увещевания, по крайней мере, на уровне смыслов достигнута. Осталось самое главное: сделать Его слова частью своей жизни. Понимая, что в каждом правильно сделанном деле, мы служим Христу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем