Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Нет сомнений в том, что пригласивший в свой дом Господа Иисуса Христа фарисей Симон был человеком добродетельным и благочестивым. Он не был злодеем, не был отъявленным грешником, более того, его искренне интересовали богословские вопросы, он чаял Пришествия Мессии, он был щедрым и радушным хозяином. Симон всё делал правильно, даже сам процесс угощения гостя был устроен надлежащим образом и в соответствии с традициями приёма высоких гостей: двери дома не были заперты, войти мог кто угодно, и кто угодно мог стать участником застольной беседы.

Во всех прочих сферах своей жизни Симон тоже был правильным, на это указывают и слова Спасителя, Который после — даже не слов, а мыслей Симона — не стал говорить о его лицемерии, да и вообще никак его не обличал, тогда как из Евангелия мы знаем, что обращения Христа к фарисеям довольно часто имели ярко выраженный негативный оттенок, достаточно вспомнить лишь один отрывок Евангелия от Матфея: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27). Здесь же нет ничего подобного, и дело, конечно же, не в особом уважении к хозяину дома и не в благодарности за его гостеприимство, дело в том, что Симон был хорошим человеком, у него не было каких-либо серьёзных нравственных изъянов.

Точно такие же без всяких оговорок хорошие люди есть во все времена и во всех культурах. Эти люди честно трудятся, они верные мужья и жены, они заботливые дети и любящие родители, они надёжные друзья и законопослушные граждане. Их не в чем упрекнуть. Они — основа любого общества. Они, помимо всего прочего, сумели сохранить себя от тяжёлых грехов. Это, конечно же, прекрасно и для любого человека вожделенно.

Но быть такими получается далеко не у всех. Кому-то не повезло с местом и временем рождения, кто-то оказался в крайне непростых жизненных обстоятельствах и был вынужден преступить закон, кто-то ошибся и в юности попал в дурную компанию, которая, как известно из Первого послания апостола Павла к Коринфянам, развращает добрые нравы (см. 1 Кор. 15:33). Вариантов перестать быть добродетельным и хорошим — бесконечное множество, все их перечислить невозможно.

Проблема же состоит в том, что постичь глубину милосердия Божия могут только те, кто оступился, те, кто осознал самого себя мерзким, грешным и падшим. У этих людей попросту нет иного выбора. Конечно, они долгое время могут пытаться что-то изменить, начать жизнь заново, но если у них хватит времени, то велик шанс осознать азбучный евангельский факт: Бог принимает всех, Он покрывает и прощает все грехи, Он делает это без всяких условий, просто в силу искреннего обращения к Нему.

Ну а людям, которые сумели избежать грехопадений, стоит принять другой факт: бездну божественного милосердия, и не удивляться тогда, когда они видят рядом с собой людей, которых Бог воззвал из глубины греховного падения, людей, подобных грешнице из сегодняшней евангельской истории.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!