Я была беременна двойней и не знала, как жить дальше. Отец девочек сказал, что не готов пока стать родителем. Почти все знакомые были не согласны с моим решением рожать, гинеколог из женской консультации упорно уговаривала меня сделать аборт. На пятом месяце беременности хозяин заведения, где я пела, уволил меня, сказав, что с таким большим животом петь на сцене нельзя. Ни в какую одежду я не влезала. Денег, чтоб купить одежду для беременных, не было.
Но к счастью, я узнала, что настоятель нашего храма, отец Дмитрий Смирнов, помогает таким, как я. В Храме мне дали целую коробку новых красивых платьев, джинсов, юбок для беременных. Помню, как я тогда ясно, всем своим существом почувствовала: Господь не оставит никого и никогда. Только прими верное решение.
Дальше меня ждало следующее испытание. Родились две дочки. И одну из них, Катю, в роддоме уронили. У девочки произошло кровоизлияние мозга четвертой степени. Врачи сказали: «Не забирайте ее, голова растет по сантиметру в день, через несколько дней голова разорвется. Зачем вам это видеть? Оставьте Катю тут». Я пришла к отцу Дмитрию на исповедь, слезы ручьем, говорю:
— Моя дочь умирает, что делать?
— Молись — уверенно ответил батюшка.
Я стала читать канон за болящего каждое утро. Возможно, кто-то скажет, что это случайное совпадение. Но неожиданно нам сообщают, что в отделение роддома, где лежали дочки, приезжал врач, единственный на тот момент врач-нейрохирург недоношенных детей в России, и он принимает решение делать Кате операцию — шунтирование головного мозга. С 4-й степенью кровоизлияния такие операции не проводились раньше Но для диссертации он делает это. В первый назначенный день операцию переносят из-за повышенной температуры. В итоге назначают ее на 18 февраля — день образа Божьей Матери «Взыскание погибших», и мой день рождения.
Да! Операция прошла удачно! Дочка выжила. Спустя пару лет Катя позвала меня, показала пальчиком на икону Иисуса Христа, висевшую у нас на стене. И сказала: «Мама, вот, Он меня спас!»
Кате с Настей скоро исполнится двадцать. Катя — инвалид детства, но интеллект, к счастью, сохранный, она поет, играет на электронном пианино, сочиняет песни. Знает наизусть все утренние и вечерние молитвы. Еще у меня родились два сына. Коля и Митя служат алтарниками в храме. Младший учится в православной гимназии, созданной отцом Дмитрием уже наверное четверть века назад. А я преподаю музыку, вокал, фортепиано и гитару деткам и взрослым, пою в церковном хоре. Все Господь управляет. Только прими правильное решение.
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Александрия издревле была городом, куда стекалась премудрость с севера и юга, с запада и востока. Крупный город, портовый центр, экономический, где была столица эллинистического Египта, где и знания древнего Египта, и достижения античной цивилизации переплелись, и в результате — знаменитая Александрийская библиотека, знаменитая Александрийская философская школа.
Но, как мы вспомним, много веков спустя на этом фундаменте выросла Александрийская богословская школа аллегорического толкования Евангелия, которым мы пользуемся вплоть до наших дней, школа, которая явила нам многих замечательных православных святых и богословов.
Однако связочкой, которая связала этот фундамент языческий и новый путь христианского богословия, стала фигура великомученицы Екатерины. Мы привыкли её рассматривать именно в качестве подвижницы, которая исповедовала веру, которая не пожалела своей жизни, своего здоровья ради Христа, так Его сильно возлюбила.
Но сегодня хотелось бы вспомнить о ней как о представительнице просвещённого христианства. И в её фигуре соединилась как любовь к светской учёности, так и искренняя и горячая любовь ко Христу. И в этом нам следует ей подражать.
Все выпуски программы Актуальная тема











