Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

1 Тим., 282 зач., II, 1-7.

Глава 2.

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,

7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом,- истину говорю во Христе, не лгу, учителем язычников в вере и истине.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Тимофей, один из самых близких и дорогих апостолу Павлу учеников, был поставлен епископом в город Ефес. Нет ничего удивительного, что ему пришлось столкнуться с различными толкованиями христианства, зачастую друг другу противоречащими. Первохристианская община оказывалась раздираемой распрями, формировались группы и партии — каждая из которых считала себя единственно правильной. Пока апостол Павел был с Тимофеем, авторитет учителя позволял сглаживать эти глубинные напряжения — но оставшись один на один со своей паствой, Тимофею приходится несладко.

В своём послании Павел не только поддерживает Тимофея, но и даёт ему конкретный совет, чем прежде всего должна заниматься Церковь. Это — молитва. Не словопрениями, не выяснениями отношений, кто прав, а кто — нет, а именно молитвой призваны христиане создавать единство Церкви и таким образом преодолевать все нестроения.

Ключевое слово в наставлении апостола — то, что следует молиться «за всех». Каким бы ни был неприятным для нас человек, насколько бы далеки от нас ни были его взгляды, даже, возможно, его образ жизни для нас абсолютно неприемлем по причине нечестия и греховности — всё это не может быть основанием для отказа от молитвы. Апостол подчёркивает: именно этого и хочет Сам Бог — чтобы люди поддерживали друг друга молитвой и тем самым помогали Господу выстраивать человеческие судьбы по направлению ко спасению.

Бог хочет, чтобы все спаслись и пришли к пониманию, что есть истина. А для апостола Павла здесь всё предельно просто: истина в том, что есть только Один Бог, и есть только Один Посредник между Богом и людьми — Иисус Христос, Который отдал Свою жизнь для спасения всех людей. Эта, можно так сказать, минимальная исповедальная формула апостола — квинтэссенция всего христианства. Но что это значит в конкретном приложении к проблеме, с которой столкнулся Тимофей?

Единственность Христа как Спасителя — это утверждение всеохватности Его дела. Каким бы чудовищным ни представлялся нам грех, какое бы немыслимое преступление ни было бы совершено — и ради избавления от этого Христос умер на Кресте. Не требуется ничего большего — всё уже сделано Спасителем. Поэтому нам, человекам, предъявлять друг ко другу претензии — смехотворно. Тем более ставить какие-то условия для молитвы. Это у язычников — да, у них предельно ограниченный духовный ресурс, и отсюда — жёсткая сфокусированность на «своих» — но Христом предоставлены неисчерпаемые возможности доступа к всем духовным сокровищам — поэтому и заниматься отбором «достойных» нашей молитвы от «незаслуживших» её — глупо, мелочно и вообще недостойно звания христианина.

Духовное великодушие — вот к чему сегодня нас призывает апостольское чтение: молиться за всех без исключения — и за праведных, и за грешных, за «малых сих» и за великих мужей и жён — потому что только такая молитва будет созвучна Божественной воле, ищущей спасения для каждого!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем