Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35. Комментирует - Евангелие от Марка
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться Поделиться
епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о себе в третьем лице, он пишет о некоем видевшем, в котором абсолютно все толкователи видят самого апостола. Последние слова этого евангельского отрывка принято соотносить с описанием прободения ребра Спасителя, с уверением в том, что Христос действительно умер. Для древней Церкви это было очень важным свидетельством. Оно утверждало истинность смерти Христа на Кресте. Находились люди, которые ставили под сомнение саму Его смерть. Вслед за сомнением в смерти, шло и неверие в Воскресение. В сомнении относительно смерти Спасителя есть своё здравое ядро. Тот факт, что ни чем и ни в чём не ограниченный, вечный и бесстрастный Бог мог страдать и умереть — неразрешимая логическая проблема. Боговоплощение, Крестные Страдания и Смерть Спасителя вносят в представлении о Боге нечто совершенно новое. Помимо ряда богословских истин, непризрачность Смерти Христа говорит об отношении Бога к человеку. И о самом человеке. Да, Бог не зависит от человека. Да, человек лишь одно из множества творений Божиих, но у Бога совершенно особенные отношения с этим Его творением. Он не только заботится о Своём творении, и Он не только готов Сам Себя свести на один уровень с ним. Он это сделал. И тем самым Бог, помимо проявления Своей любви и заботы о человеке, утвердил истинность бытия самого человека. Пострадавший Бог — это не призрак и не концепция, наша жизнь — тоже не призрак и не иллюзия. Совершенно замечательно эту мысль высказал ближайший ученик апостола Иоанна Богослова Игнатий Богоносец, он сказал, что «Христос истинно потерпел гонение при Понтие Пилате, истинно распят и умер. Если же некоторые безбожники, то есть неверы, говорят, что Он пострадал по видимости, то сами они живут только по видимости». Неиллюзорность жизни человека священномученик Игнатий ставит в прямую зависимость от Воплощения и Смерти Христа. Можно как угодно относится к словам святого Игнатия, но Церковь утверждала и утверждает, что жизнь в полном смысле этого слова возможна лишь тогда, когда есть вера в Распятого и Воскресшего Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!