Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 17-28
Апостол и евангелист Иоанн Богослов замечает, что после слов Христа о том, что Он имеет власть отдать и принять Свою жизнь, между слушавшими Его иудеями «произошла распря». Одни из них говорили, что это слова ненормального человека, который одержим бесом и потому безумствует, другие же указывали на исцеления, совершённые Спасителем, и не могли согласиться с первыми.
Для нас совершенно очевидно и абсолютно бесспорно, что правы вторые из них, а также то, что первые глубоко заблуждались. Но при этом не может не возникать вопрос: а почему, собственно, они пришли к выводу, что слова Христа могут быть свидетельством безумия? Что именно может указывать на это?
Евангельские иудеи при всём нашем к ним традиционно негативном отношении были людьми глубоко и искренне верующими в Бога. Во многом они ошибались, но безбожниками они не были. Они прекрасно знали книги Священного Писания Ветхого Завета, знали богословие и авторитетные толкования, а потому они отчётливо осознавали, что никакой человек не самобытен, то есть источник бытия или, иначе, жизни находится вовне человека. Следовательно, ни у кого из нас нет власти над собственной жизнью. Да, мы можем от неё избавиться, но это самый тяжёлый из всех возможных грехов, потому как он не оставляет пространства для покаяния, а вот обратно вернуть жизнь не может никто, связано это именно с тем, что у нас нет власти над Источником жизни, то есть над Богом. Можно выразить эту мысль и значительно проще: Бог не подчиняется человеку. Для иудеев это было предельно очевидно, а потому в словах Христа они услышали именно то, что Он имел в виду: у Него есть божественная власть над жизнью, следовательно, Он — Бог. Становится понятна и их реакция: если кто-то приписывает себе божественную власть и через это называет себя Богом, то как реагировать на такого человека? Ответ очевиден: это глубоко несчастный больной человек, слова которого не стоят того, чтобы их слушать, и стоит постараться сделать так, чтобы Он и вовсе замолчал.
В конечном итоге они, как мы знаем, пришли к мысли, что иного выбора нет, необходимо заставить Спасителя замолчать. Они Его убили. Но они ошиблись в своих умозаключениях, потому что не смогли увидеть и понять главного: Он — действительно Бог, а потому Он имеет власть как над Своей собственной жизнью, так и над жизнью любого из сотворённых существ. Христос это показал и доказал через Своё Воскресение, которое Церковь славит и которое она исповедует.