
Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26.
Глава 1.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим историю о жизни апостольской общины после вознесения Христова. Спаситель поручил им не уходить из Иерусалима и пребывать вместе, пока на них не сойдёт Дух Святой. Автор книги Деяний апостол Лука, приводит список апостолов и говорит, что они единодушно пребывали в молитве вместе с Богородицей и братьями Христа. Поразительно, мы видим всего одну строчку, но какая глубина за ней скрывается. Единодушие и молитва — внутренняя и внешняя характеристика жизни первой апостольской общины. Единодушие — пребывание в мире, общая жизнь в любви, как в том, что является самым главным в практической жизни учеников. В Своей молитве по дороге в Гефсиманский сад Христос просил Отца, чтобы ученики были едины, как едины Отец и Сын. Единодушие, о котором вскользь упоминает Лука, — это исполнение слов Христовых в реальной жизни. Второе, о чём мы читаем, — это молитва. Речь, конечно, не столько о формальном совершении молитвословий, сколько о пребывании в общении с Богом, о жизни перед Ним в духе и истине. И снова мы понимаем, что перед нами реализация слов того, что Христос сказал об истинной молитве в беседе с самарянкой.
Впрочем, мы видим, что апостолы, получив поручение Спасителя и ожидая сошествия Духа от Отца, начинают устраивать жизнь церкви. Число апостолов, по свидетельству Спасителя, соответствует числу колен Израилевых. Учитывая, что Иуда Искариот из числа апостолов выбыл, Пётр полагает необходимым избрать другого ученика, для того чтобы восполнить это число. Мы видим, что выбор между двумя кандидатами происходит с помощью жребия. Сегодня нам такой путь непривычен, это может привлечь наше внимание. В то же время, не менее важно то, как выбираются сами кандидаты. Не стоит забывать, что вместе с учениками Христа, кроме женщин, близких общине Христа, были так же Его братья. Сегодня вряд ли у кого-то возник вопрос о том, кто должен быть претендентом на роль нового апостола: ведь, у Спасителя есть братья! Это братья Самого Иисуса Христа! Да, пусть они дети Иосифа от первого брака, пусть они поверили в Него далеко не сразу, но они же братья... Однако мы видим, что в общине учеников роль играют совсем не родство и связи. Заметим, что речь о необходимости выбрать апостола вместо Иуды заводит Пётр, старший из апостолов. И важными для него оказываются не формальные родственные связи, для него важна подлинная внутренняя близость ко Христу. Будем же и мы стремится не к формальным отношениям с Богом, но к подлинной, внутренней близости с Ним!
Индийский ресторан. Анна Тумаркина

Анна Тумаркина
Несколько лет назад я начала всерьёз интересоваться здоровым питанием. Прочла много разных книг, подписалась в соцсетях на известных нутрициологов и кулинарных блогеров, научилась готовить разные вкусные и полезные блюда. Посетила несколько кафе здорового питания. А ещё нашла индийский ресторан с вегетарианской кухней. Часто заходила туда после работы перекусить или просто посидеть за чашкой зеленого чая в тихом и уютном месте.
Однажды мы встретились с приятельницей, и я захотела угостить её любимой индийской кухней. Но, услышав название ресторана, она сильно разволновалась:
— Ань, ты что, не знаешь? Владельцы этого заведения — кришнаиты.
Честно говоря, я никогда не разделяла людей на своих и чужих по религиозному признаку. Вера -— дело частное. Но после разговора с приятельницей немного смутилась и начала сомневаться: вдруг я там невольно вкушаю идоложертвенную пищу? Спрашивать об этом сотрудников ресторана было не очень удобно. Скорее всего, они бы просто меня не поняли. Решила посоветоваться со священником.
После исповеди, во время духовной беседы задала ему вопрос:
— Отче, я хожу в индийский ресторан. Говорят, его содержат кришнаиты. Это опасно?
Немного подумав, батюшка спросил меня в ответ:
— А ты перед приемом пищи в этом ресторане молишься?
— Да, всегда. А еще обязательно крещу тарелку с едой. На всякий, знаете ли, случай.
— А дома, когда ешь? Или на работе?
— Честно говоря, не всегда. Иногда забываю помолиться.
— Знаешь что? -— улыбнулся мне батюшка, -— благословляю тебя продолжать питаться в индийском ресторане. Потому, что только там ты действительно вспоминаешь об истинном источнике любой пищи. Любой, понимаешь? А кришнаиты здесь ни при чём. Не они питают все живое, а Господь.
Я всё поняла. Первые христиане покупали пищу вместе с язычниками на торгу. Среди продуктов попадались идоложертвенные. Но в первом послании к Коринфянам апостол Павел прямо говорит по поводу вкушаемого: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её». Когда мы вкушаем самые экзотические блюда, нужно помнить, что на самом деле питают нас не шеф-повара ресторанов, не кулинары-блогеры и даже не любимая бабушка с пирожками из печи. Источник пищи для всех один. Это Господь.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
Порядок в комнате. Анна Тумаркина

Анна Тумаркина
Мне нравится делать травяные свечи из воска и сухоцветов. Обычно у меня лежат в стопках листы вощины, фитили, сухоцветы, в коробках эфирные масла. В этом деле важен порядок — много всяких составляющих. Но в какой-то момент я расслабилась. Нет, я не разбрасывала листы вощины и лепестки шиповника по комнате специально. Просто забывала правильно раскладывать материалы.
Со временем так привыкла к творческому беспорядку, что совсем перестала тратить время на уборку рабочего места. Стопки из фитилей и листов вощины на столе начали превращаться в горки, в которых уже было непросто разобрать, какой материал готов к работе, а какой -— нет. Прошло ещё немного времени, и коробки с сухоцветами переместились на туалетный столик, а за ним и на кресло. Я начала бить тревогу тогда, когда листы вощины обнаружились на кухне, а эфирные масла -— в ванной. Самое грустное, что материалы перемешались между собой, и пришлось тратить часы на то, чтобы всё аккуратно разложить по категориям и спокойно заниматься изготовлением свечей.
Это очень похоже на то, что происходит в нашей духовной жизни. Вовсе необязательно иметь осознанное намерение как-то страшно согрешить или пойти против Бога. Достаточно быть просто невнимательными к повседневным поступкам и помыслам. Не замечать малых грехов, вовремя не исповедывать их, не приносить покаяния. А потом в один не слишком прекрасный момент просто обнаружить себя погруженными в греховные поступки и помыслы, те, о которых раньше и подумать не могла. Очень важно этого не допустить. С Божьей помощью в конце жизни явить Господу чистую и аккуратную горницу души.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
Поддержать проект «Не в центре внимания» и тех, кто неизлечимо болен

Часто мы не придаём значение таким простым вещам, как, например, возможность вдохнуть полной грудью, уснуть без боли или выйти на прогулку. Для многих из нас — это обыденность. А для тех, кто тяжело и долго болеет — большая ценность.
Фонд «Мои друзья» в рамках проекта «Не в центре внимания» поддерживает неизлечимо больных детей и взрослых. Оплачивает им реабилитации, покупает лекарства, специальное питание, средства ухода и разные приспособления, которые делают жизнь подопечных более комфортной и полноценной.
Так, у 18-летней Вероники Серовой при участии фонда «Мои друзья» недавно появился вертикализатор. Это вспомогательное устройство, которое позволяет людям принимать вертикальное положение. У девушки редкая болезнь. И постепенно она разрушает нервную систему и мышцы Вероники, всё больше лишая её самостоятельности. Сегодня девушка не может даже сидеть без поддержки. Всё время она проводит в инвалидном кресле или лёжа в кровати. Но с вертикализатором Вероника обрела простую и важную способность — стоять. В таком положении улучшается кровообращение, работа внутренних органов, а значит и общее самочувствие. Кроме этого, девушка просто радуется тому, что хоть ненадолго может оставить инвалидное кресло.
Проект «Не в центре внимания» возвращает тяжело больным людям простые повседневные радости и возможность проживать каждый день без боли и дискомфорта.
Больше узнать о работе проекта и поддержать его работу можно на сайте фонда «Мои друзья».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов