Он был красавцем, талантливым режиссёром, в которого влюблялись все студентки. А ещё он, участник Великой Отечественной войны, был инвалидом и носил протез вместо половины ноги, но знали об этом только самые близкие для него люди. Станислав Ростоцкий и не надеялся, что хоть одна девушка выйдет за него замуж, узнав о его увечье. Однако актрису Нину Меньшикову это не испугало – она очень любила Станислава.
Они встретились в Институте кинематографии, куда Нина поступила в 1947 году. Почти сразу подруги познакомили её со старшекурсником Стасом, местной знаменитостью. Он уже участвовал в съёмках фильмов, и ему предрекали прекрасную карьеру режиссёра. Многие студентки мечтали выйти за него замуж, надеясь получать лучшие роли в его фильмах, и старались привлечь к себе внимание Ростоцкого самыми разнообразными способами. Нина, влюбившаяся в этого обаятельного мужчину с первого взгляда, понимала, что у неё нет никаких шансов. Она обладала выдающимся актерским талантом, но не блистала красивой внешностью и совершенно не представляла, как заинтересовать Станислава.
Однако Нина сразу поняла, что эта любовь для неё – на всю жизнь, и не собиралась сдаваться. Целых пять лет она таила свои чувства, стараясь всё время находиться где-то рядом со Станиславом. Он, конечно же, заметил эту скромную девушку, которая сильно отличалась от других студенток и никогда не пыталась с ним кокетничать. Ростоцкий был уверен, что она к нему равнодушна, и даже не пытался к ней подойти. Возможно, они так никогда и не узнали бы о чувствах друг друга, если бы не счастливый случай.
Станислав и его коллега, Владимир КрасИльщиков, решили поехать в долгую творческую командировку – в деревню, подальше от городской суеты, чтобы за лето написать там сценарий фильма. Мужчины собирались заниматься только работой и поняли, что если постоянно будут отвлекаться на бытовые проблемы – готовку и уборку, то не успеют к сроку закончить сценарий. Ростоцкий стал искать среди своих знакомых человека, который помог бы им. И первой вызвалась Нина. Станислава это сначала удивило – как же, юная актриса с большим будущим, и будет кому-то прислуживать? Да ещё и не боится ехать в лесную глушь с двумя мужчинами? Но никто, кроме неё, так и не согласился, и Станислав пригласил девушку в деревню.
Ростоцкий решил, что она хочет получить у него роль и поехала только ради этого, однако его мнение быстро изменилось. Нина действительно пыталась помочь двум друзьям. Она честно призналась, что из неё плохой кашевар, но старалась изо всех сил. Девушка оказалась искренней и ответственной и не пугалась тяжёлой работы. Скоро Станислав понял, что уже не может обходиться без Нины, ему хотелось, чтобы она всегда была рядом. Но выйдет ли молодая и талантливая актриса замуж за инвалида?
Ростоцкий двигался так естественно, что никто не догадывался о его протезе. Не подозревала и Нина. Она сильно разволновалась, когда однажды летним днём Станислав подозвал её к себе и рассказал, что у него нет половины ноги и что ему приходится каждый раз делать уколы от боли, чтобы носить протез. «Будешь жить с инвалидом?» - горько спросил Ростоцкий. «Всю жизнь», - не раздумывая, ответила девушка.
Скоро они поженились, и Нина забеременела. Врачи настойчиво советовали ей отказаться от ребёнка – в детстве она переболела туберкулёзом и могла не пережить роды. Но Меньшикова твёрдо решила рожать, и была вознаграждена за такую решимость. Мальчик появился на свет здоровым, и его назвали Андреем. Повзрослев, он выбрал ту же стезю, что и его родители, и стал актёром.
Выйдя замуж, Нина практически забыла о карьере. За долгие годы она снялась всего в одном фильме мужа. Меньшикова постоянно отказывалась от ролей ради того, чтобы быть с семьёй и никогда не жалела об этом. Она считала, что её профессия – это жена. Нина заботилась о муже, создавала ему уют, в котором он так нуждался, и вдохновляла на новые фильмы. «Сколько ненужного, глупого, ненастоящего принёс бы я в жизнь, если бы не Нина. Умница она у меня и чудо», - признавался Станислав Ростоцкий.
Брак талантливого режиссёра и его верной музы продолжался сорок пять лет, и до последних дней в семье царили любовь и взаимопонимание.
14 марта. О заповедях Божьих

В 6-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни».
О заповедях Божьих — священник Алексий Дудин.
Заповеди Божии, по сути дела, являются границами нашей духовной безопасности. Заповедь можно сравнить с факелом, который освещает край пропасти, чтобы человек в эту пропасть не свалился. Заповеди не лишают нас свободы воли, они не лишают нас свободы действия, они лишь указывают нам то, что является для нас либо спасительным, либо погибельным. А дальше, используя эти заповеди, человек волен действовать на этой земле так, как он желает сам. Про заповеди мы знаем, что были заповеди в Ветхом Завете, и они все были направлены на отношение человека к Богу и человека к человеку. В Новом Завете это сформулировано в двух заповедях о том, что человек должен в полноте любить Бога всем сердцем, всем помышлением, всею крепостью своей и ближнего своего, как самого себя. Но в любом случае заповеди — это помощь человеку в жизненном пути, которая спасает человека от погибели и которая направляет человека ко спасению.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 марта. О творчестве Владимира Фаворского

Сегодня 14 марта. В этот день в 1886 году родился художник-иллюстратор Владимир Фаворский.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Посмотрите только иллюстрации к маленьким трагедиям Александра Сергеевича Пушкина! Вы увидите, что Владимир Фаворский уловил самый дух поэзии русского гения. А «Слово о полку Игореве», которое выделяется своей поэтичностью, художественным богатым, высотой образов — над ним работал наш иллюстратор многие годы. И работа его может почитаться подлинным шедевром искусства. «Я созидаю книгу, а не просто делаю иллюстрации», говорил наш мэтр, оставивший после себя десятки талантливых учеников. И сегодня, когда Россия так нуждается в возрождении русской культуры, во всех ее гранях, во всех ее жанрах, иллюстрации Владимира Фаворского, говорят о совершенстве, которого должен достигать каждый художник, желающий вложить свою лепту в созидание пространства русской культуры.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 марта. О душеполезном чтении

Сегодня 14 марта. День православной книги.
О душеполезном чтении — священник Николай Конюхов.
Главная книга, которую должен читать христианин — это Священное Писание. Но часто дороги к нему разные. Сейчас есть большое количество околоцерковной литературы, церковной литературы, в том числе и современных авторов, которые доступным языком пишут про прописные истины. И даже те же самые святые отцы, произведения которых, может быть, тяжело читать, потому что они написаны иностранным языком, на греческом языке, и переведены, тем более, святых отцов IV, V века, VI. Но есть святые отцы, которые жили в нашей стране, и которые писали, в том числе, и на русском языке. И поэтому нам они более понятными. Я вот на начальном всегда рекомендую почитать письма Феофана Затворника своим духовным чадам, святителя Игнатия Брянчанинова. А потом есть святые отцы, которые жили буквально совсем недавно. Это Никодим Святогорец, Паисий Святогорец. И такие видные церковные деятели, как там митрополит Антоний Сурожский, который очень много написал доступных проповедей, которые даже молодым людям очень, как они говорят, заходят. То есть они понятны и написаны понятным языком. Ну а так, в целом, сейчас, если прийти в какой-то церковный магазин, где книги предлагаются разные, там большое количество современных авторов, в том числе священников, предлагают рассуждения и о посте, и о молитве, и так далее. Но конечная цель, конечно же, нам — это слова Божии, написанные в Священном Писании, к которым постепенно мы начинаем приходить. Читаем сначала на русском языке, потом и церковно-славянский текст, который читается за богослужением, тоже становится нам понятным.
Все выпуски программы Актуальная тема