Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26
В этом отрывке очень ясно видно, что Христос — Бог, а раз Он Бог, то Он и Творец всего видимого и невидимого. Здесь Христос выступает именно в качестве Творца, Он Своими действиями изменяет природу того несчастного, которого к Нему привели. Совершенно очевидно, что никакой другой человек своей силой не может сделать что-то подобное, никто не способен своей слюной и прикосновением рук превратить слепого в зрячего, а если такое и случалось в истории Церкви, то не в силу незаурядных личных способностей тех, кто совершал исцеления, а в силу их соотнесенности с Богом. По-другому попросту не бывает.
Это исцеление — одно из множества других исцелений, совершенных Христом Спасителем и зафиксированных евангелистами. Если находиться в рамках Евангелия, то в нем нет ничего необычного. Но необычное в этом евангельском отрывке всё же есть: речь идет о последних напутственных словах, которые Христос сказал исцеленному: Господь отправил этого человека от Себя, запретив ему заходить в близлежащее селение и рассказывать о том, что с ним случилось. Почему Он так поступил? Ведь рассказ живого свидетеля, да еще лично получившего помощь мог бы существенно помочь миссии Христа! Но Сам Христос, если судить по Его словам, считал иначе. Поэтому нам стоит поразмышлять о том, что такое Христова миссия, из этого размышления можно будет сделать вывод и о том, почему бывший слепец должен был молчать о совершенном чуде исцеления.
На вопрос о Христовой миссии есть прекрасно известный любому носителю христианской культуры ответ: Сын Божий пришел, чтобы нас спасти. Спасти от рабства греху, тлению и смерти. Бог стал человеком, чтобы уврачевать последствия греха наших прародителей и через это открыть путь к свободе для каждого человека. Но вот в чем здесь загвоздка: Бог не действует обманом, хитростью или же насилием. Он никого не заставляет быть спасенным. Он не привлекает к Себе силой. Он ничего не утаивает. Он открыт, предельно честен и не использует те методы, которыми пользовался дьявол в библейском раю. Бог поступает совершенно иначе, Он абсолютно противоположен исконному врагу человеческого рода. Если дьявол скрывался под образом змея, то Бог стал Человеком, не принял вид человека, а стал им. Он прошел все человеческие этапы развития и взросления, Он никогда ни с кем не пытался лукавить, Он ничего не скрывал. Христос называл всех нас Своими друзьями, потому что Он сказал нам всё, что слышал от Отца Своего (см. Ин. 15:15). В этой парадигме кристальной честности и совершенной открытости нет места дешевым эффектам. А именно так Спаситель видел привлечение людей к Себе не по любви к истине, а из желания стать свидетелями необычайных событий, таких, каким были все совершённые Им исцеления. Ему не были нужны те, кто пришел ради чего-то подобного, ведь это нечестно, а потому и ненадежно. Но вместе с этим Христом не мог и не исцелять страдающих людей, ведь Он есть Любовь.