Евангелие от Луки, Глава 14, стихи 25-35. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 14, стихи 25-35

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Античная легенда об Икаре является одной из самых ярких иллюстраций идеи срединного или царского пути. Иными словами — избрания человеком такой манеры поведения, которая чужда различных крайностей и основана на здравом представлении о себе самом и своих возможностях. Юный Икар вместе со своим отцом гениальным мастером Дедалом решили сбежать с острова Крит, где находились в плену, и вернуться домой. Для этого Дедал сделал себе и сыну крылья — перья в них были скреплены воском.

Отец предупредил Икара: «Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадёт на перья, и они намокнут». Но во время перелёта Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к солнцу. Лучи солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул.

О необходимости придерживаться царского пути и следовать духовной трезвенности говорит нам сегодняшнее евангельское чтение. Чтобы лучше понять его смысл, необходимо обозначить исторический контекст звучащих слов Христа Спасителя. Господь Иисус обращается к слушателям, совершая последнее в Своей земной жизни путешествие в Иерусалим. Желая согласно иудейскому закону встретить в столице Пасху, Христос в то же время понимает, что истинным агнцем, который будет принесен в жертву окажется Он Сам — пришедший в мир Сын Божий. Потому и обращается Господь Иисус к сопровождающим Его людям со столь суровыми словами: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Христос прекрасно видит, каким легкомысленным триумфализмом охвачены умы и сердца Его слушателей. Множество народа идет со Спасителем в Иерусалим, чтобы там стать очевидцами Его восшествия на престол царя Израильского. Восшествие, действительно, происходит. Вот только престолом для Господа Иисуса становится не трон, а голгофский крест. Спаситель предвидит, какую участь Ему уготовили. Потому и призывает слушателей соизмерять свои силы в плане следования за Царем Израильским. Чтобы не оказались эти толпы народа в итоге похожи на незадачливого строителя, которому для постройки башни не хватило материала, или на правителя, решившего начать войну, не узнав, сколько солдат у соперника.

Слова Христа наполнены предельной честностью. Они свидетельствуют о том, что Спаситель не желал видеть успех Своей проповеди в количестве привлеченных слушателей. Ему прекрасно известна была суть мирской славы. Сегодня она есть, а завтра ликующий теперь народ разочарованно отвернется и пойдет искать чего-то иного. Что в общем-то и произошло со Христом накануне суда и казни. Вот Его торжественно встречают в воротах Иерусалима. Проходит несколько дней и те же самые люди кричат — «Распни, распни Его».

Известный английский богослов и литератор Клайв Льюис сказал однажды: «В Царство Божие ведет множество путей, но все они проходят через Голгофу». Следование за Христом означает движение по жизненной стезе, требующей от нас, во-первых, мужества, а во-вторых, четкого осознания — кто мы и как немного у нас на самом деле сил. Будем же придерживаться царского пути, где помощниками выступают искренние вера, надежда на Бога и любовь к Нему. Именно перечисленные добродетели помогут нам выстроить правильные отношения с нашими близкими, которые станут для нас не препятствием для достижения Царства Небесного, а спутниками и соработниками на пути к нему. В Боге же духовная трезвенность позволит увидеть не источник исполнения всех желаний, а Отца Небесного, желающего наделить нас даром святости и духовного совершенства.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!