Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 1-10. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 1-10

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Поразительно, но в наше время, которое по праву считается веком научно-технического прогресса, по-прежнему находятся люди, верящие в магию, колдовство, различные приметы и суеверия. Убедиться в этом легко. Достаточно посмотреть рекламу в интернете или открыть какую-нибудь дешевую газету или журнал. Здесь вы познакомитесь с широким спектром различных магических услуг — начиная со снятия порчи и заканчивая обретением желанной любви. Гуляя по улочкам Фессалоник, я был поражен тем, сколько амулетов висит у местных торговцев — продавцы верят, что странного вида вещицы якобы привлекают удачу и отгоняют негативные эмоции.

При всем разнообразии имеющихся в мире суеверий все они в основании имеют одну и ту же идею — совершив определенные действия, можно заставить сверхъестественные силы выполнить желание человека. Язычество времен Христа строилось ровно на подобных ожиданиях. Перед идолами приносились жертвы, которые, по мнению греков и римлян, принуждали богов откликаться на мольбы просителей. Считалось, что просьба точно будет исполнена, если ты знаешь имя идола. В таком случае он якобы просто не мог не помочь.

Чтобы понять прозвучавшее евангельское чтение нам необходимо знать религиозно-культурную особенность жизни общества времен Христа. Апостол Лука рассказывает нам о чуде исцеления Спасителем слуги римского сотника. Сотник — воинский чин. Тот, у кого в подчинении находится отряд из ста воинов. Сотники обычно возглавляли городские гарнизоны — следили за порядком на оккупированных Римом территориях. За помощью к Господу Иисусу обращается сотник из Капернаума. Данный человек был язычником, но, как кажется, имел определенные симпатии к вере древних иудеев. Иначе зачем бы он стал молить Спасителя о чуде?

Римский командир призывает Христа исцелить любимого слугу. Сын Божий соглашается и выражает готовность посетить дом воина. И тут происходит поразительная вещь. Язычник проявляет удивительное смирение. Он прямо заявляет, что не может приказывать Христу и, в принципе, не достоин того, чтобы Сын Божий его слушался. Господь Иисус не подчинен сотнику, как солдат, и более того — Он не языческий божок, которого можно принудить к чему-либо. Сотник смиренно просит Христа исцелить слугу, так сказать, дистанционно. Потому что для него было чем-то немыслимым — даже деликатно подталкивать Спасителя к посещению своего дома.

Господь Иисус похвалил сотника за проявленную кротость. Можно сказать, что Он был даже удивлен, что видит такое смирение не в лице иудея, а в лице язычника. В этот момент римский военный становится пророческим символом грядущих изменений — «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю». Избранный народ утратит свой уникальный статус, а его место займут язычники, подобные сотнику. Те, кто со смирением и любовью примут веру во Христа Спасителя.

Прозвучавший евангельский эпизод напоминает нам о том, что в общении с Господом нет места для магического подхода. Нет никаких средств заставить Бога исполнять наши просьбы и желания. Не существует особых секретных молитв, специальных свечей или чего-то подобного. Отец Небесный ждет от нас не ритуалов, а в первую очередь того, чтобы мы обладали милосердным сердцем и чистой душой. И чтобы мы подобно римскому сотнику верили Богу, но не навязывали свою волю. А доверительно полагались на светлый и добрый промысл Господень о нас.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!