Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В том отрывке, который только что прозвучал, мы видим двух людей, чьи образы резко противопоставлены друг другу. С одной стороны, это Симон. Он богатый, всеми уважаемый человек. Представитель партии фарисеев, людей, которые считались хранителями и ревностными исполнителями религиозного закона. Безусловно, Симон пользовался почетом среди окружающих. Очевидно, что у него была безукоризненная репутация.

С другой стороны, перед нами женщина-блудница. Она — полная противоположность Симона. О какой-либо праведности и нравственности говорить здесь явно не приходится. На это указывает даже ее внешний вид. Евангелист намекает, что волосы у нее распущены. В традиционном еврейском обществе — это атрибут блудницы. Ее жизнь до этого момента — скверна и грех. Однако происходит так, что именно ее Спаситель приводит в пример всем окружающим, а Симона укоряет. Почему же?

Симеона выдают его мысли и поступки. Евангелист сообщает нам, что он сомневается в силе Спасителя. Он не верит, что Иисус имеет пророческий дар. Поэтому и говорит сам себе: «если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему». Поэтому, скорее всего, и пригласил он Христа в гости с корыстной целью: для того, чтобы повысить свой рейтинг в глазах окружающих. Ведь к тому времени Иисус пользуется огромной популярностью среди многих людей. А, учитывая то, что дворы домов были открыты и все могли увидеть, что там происходит, всякий проходящий обращал внимание на то, кто в гостях у Симона. Это еще раз подчеркнуло бы его праведность и повысило бы авторитет как подлинного любителя мудрости. Да и само его гостеприимство очень двусмысленное. Дело в том, что в древней Палестине человеку, который приходил в гости, оказывались различные почести. Его целовали в знак мира; омывали водой ноги от дорожной пыли; капали на голову капельку благовонного масла. Симон этого не делает. Не делает не спроста. Он лицемерно мечется: старается сохранить популярность у простых людей, которые уважают Христа и при этом пытается не оказаться в оппозиции к своим коллегам-фарисеям, которые уже ненавидят Спасителя.

Женщина-грешница ведет себя совершенно по-другому. Она не трясется за свою репутацию. Ведь ей совершенно нечего терять. Ей не на что надеяться. А потому Господь становится для нее всем. От Него зависит всё. А потому она без оглядки на мнение окружающих делает то, чего не сделал Симон. Приветствует Христа и вместе с тем полагает перед ним всю свою жизнь. Лишь за это одно Спаситель дарУет ей прощение.

У великого персидского поэта Омара Хайяма есть такое четверостишие:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Блажен человек, который сможет не продешевить, не разменять себя на второстепенные, маловажные вещи и посвятить свою жизнь чему-то действительно стоящему. А что может быть более ценного, чем Истина, явившаяся во плоти, Бог. И Он ждет от нас этого шага. Ждет, что мы узнаем Его и отдадим Ему всего себя, пусть и вопреки окружающим обстоятельствам. За одно это Он готов принять нас, как ту блудницу, и даровать нам радость прощения, какими бы тяжкими прегрешениями не была обременена наша совесть.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!