Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Гал., 207 зач., III, 15-22.

Глава 3.

15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Наши отношения с Богом могут быть очень разными. Многие знают, что эталоном являются отношения родителя и ребенка. Не случайно Христос постоянно говорит о Боге как об Отце, а апостол называет вхождение в Новый Завет — усыновлением. Но одно дело эталон, а другое — реальная жизнь. Называть Бога отцом не сложно, сложно вести себя как сын или дочь. Впрочем, в любом случае очень важно помнить, что сыновьями и дочерями мы бываем не только тогда, когда хорошо себя ведем, но и тогда, когда ведем себя плохо. Это может показаться странным и даже возмутительным, но задумаемся вот над чем: разве земные родители перестают считать нас своими детьми, если мы ведем себя не так... Нет, конечно. При правильном подходе они терпеливо подбирают слова и ждут, когда мы образумимся. Именно так вел себя отец из притчи о блудном сыне.

О том, как правильно воспринимать Бога, говорится довольно много. Но как перевести слова в опыт? Как понять, Кто Он для нас?

Апостол Павел проповедовал галатам истинного Бога. Они узнали от него о грехе, о призвании праотца Авраама и законе Моисеевом, и, наконец, о жертве Христовой, благодаря которой всем было даровано прощение. Естественно, из всего услышанного, они лучше другого были готовы воспринять то, что было им близким по прежней языческой картине мира. В данном случае, иудейское отношение к Богу как к господину или патрону, было им понятно, так как было распространено в Римской империи. Когда иудействующие оппоненты апостола рассказали им, что отношения закона — это самый верный путь, они отнеслись к этому вполне серьезно, так как эти отношения были им понятнее. Но апостол понимает, что закон — это только половина пути, он был важен, но на нем нельзя останавливаться, нужно расти дальше. Расти вместе со Христом. Но в связи с этим у галатийских учеников мог возникнуть серьезный вопрос: как может потерять силу или стать ненужным то, что дал Бог? Если всё было правильно в отношениях Бога и Авраама, если жизнь преобразилась с пришествием Христа, зачем же был дан закон? Ответ апостола прост. Для того, чтобы люди, которые от начала, ещё в раю, вознамерились «стать как боги», поняли, что у них не хватает воли на нечто гораздо более простое: «стать людьми».

Хорошо, что когда появился закон, те, кто его соблюдали, поняли, что не способны к совершенству. Но что пользы человеку от знания своего бессилия? Этот опыт был важен, как опыт любого подростка, восстающего на родителей и познающего свою немощь. И всё же, при всей его важности, за ним должно следовать примирение с Отцом, дорога к которому открыта нам Христом.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем