Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33
Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 42-51
В этом фрагменте эсхатологической речи Господа Иисуса Христа основной акцент сделан на внезапности Его Второго Пришествия. С одной стороны, будут определенные знамения, с другой, Второе Пришествие случится внезапно. Христос говорит о знамениях лишь в самых общих чертах, тогда как о внезапности и о необходимости бдительного отношения к собственной жизни Он сказал значительно больше. Уже из самого этого соотношения можно сделать вывод, что для христиан подготовка к встрече со Христом должна заключаться не в попытках вычислить время Его Второго Пришествия, а в устройстве своей внутренней жизни.
Для иллюстрации Своей мысли Христос приводит аналогию, которая базируется на взаимоотношении хозяина и раба. У раба есть четкие инструкции, хозяин сказал ему, что необходимо делать: он должен вовремя кормить слуг господина. Ничего другого от него не требуется, воля хозяина будет исполнена, если в его отсутствие в его имении не будет голодных людей. Если же раб решит воспользоваться выпавшей возможностью и начнет заниматься угождением своим страстям, то есть, в рамках Христовой аналогии — «бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами», тогда его ждет незавидная участь, ведь хозяин может вернутся в самый неподходящий момент. Вполне понятно, что имел в виду Христос. Он — Хозяин, а мы — те самые люди, которые знают Его волю, и которые должны ей следовать, если, конечно, мы не хотим оказаться неготовыми к встрече с Ним.
Совершенно неслучайно Христос в рамках Своей аналогии говорит о том, что единственная задача раба — вовремя давать пищу работникам хозяина. От него не требуется кормить домашних животных или же поливать цветочки, он должен осуществлять служение милосердия по отношению к другим людям. При этом то, что он должен вовремя отдавать — пища — ему не принадлежит, это собственность хозяина. Через использования такого образа в Своей аллегории Христос еще раз напоминает, что основа Его закона и центральное требование Бога к каждому из нас заключается в деятельном милосердии. Бог же со Своей стороны дает нам все необходимое для выполнения возложенной Им задачи. Если поступать таким образом, если не тратить даруемые Им силы и средства лишь на самих себя, то Его Второе Пришествие не станет грозной и трагической неожиданностью, напротив, оно принесет радость встречи с Любящим Отцом.