Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю преображения, которое Христос явил своим ученикам. У этого события есть глубокие богословские интерпретации, которые оказались очень важны для нашего понимания подлинной природы человека и возможных путей богообщения. Впрочем, даже самое простое и бытовое прочтение уже заставляет нас задуматься.

Начиная свой рассказ о произошедшем, евангелист Матфей уточняет, что Христос берет с собой только Петра, Иакова и Иоанна, то есть учеников особенно близких. И все же, если Он хотел явить ученикам Свою славу, не лучше ли было явиться как можно большему количеству людей. Это было бы вполне понятно, ведь именно так поступали римские военноначальники, которые с триумфом входили в Рим. Это увидели бы не 3 и не 12 человек, а тысячи и может быть, десятки тысяч людей. Христа признали бы Богом и стали бы Ему поклоняться. Однако очевидно, Спаситель не нуждался в подобного рода популярности. Более того, Он не только не преображается перед толпой, Он ограничивает количество учеников до трех, да и тем запрещает говорить о произошедшем, до воскресения их мертвых.

Почему же Христос так поступает? Апостолы, бывшие со Христом на горе не просто видели Его величие, но переживали опыт богообщения. В этой встрече было столько радости и блаженства, что от нее невозможно было отказаться самостоятельно... У учеников, которые увидели Господа во славе было искушение сделать увиденное своей собственностью и Петр говорит: «Господи, хорошо нам здесь быть, давай мы сделаем для вас палатки, чтобы пробыть здесь еще какое-то время». Но преображение совершается не для того, чтобы порадовать нескольких человек. Цель Христа в другом. Когда Он будет умирать на кресте память об этом событии должна будет поддержать их, а когда воскреснет они смогут рассказать всем об истинной причине этого события. Ведь воскрес Христос не потому, что смерть Его была мнимой... И во гробе Его нет не потому, что ученики выкрали тело. Он Сын Божий, в котором благоволение Отца. И хотя апостолы от страха лежат на земле, Христос учит их не бояться. Они должны стать не просто наблюдателями Его величия, но быть свидетелями, того, что Он сияние славы Отчей, а не просто один из вождей Израиля.

При этом очевидно, что опыт богообщения невозможно передать словами, ведь слова всегда будут говорить только о внешнем. Но что же возможно? Возможно верить так, что люди, с которыми ты говоришь, поймут, что это правда. В свое время, вероятно уже после воскресения Христова, трое свидетелей рассказали о произошедшем прочим. Те, кто был со Христом, сами были призваны к преображению. Иногда люди говорят, что без доказательств не могут поверить тому, что написано в Евангелии. Другое дело апостолы — они видели и могут знать точно. Но вот сегодня мы читали текст евангелиста Матфея, то есть того, кто не был со Христом во время Его преображения. Он не видел этого события, но поверил свидетелям. С тех пор прошло много веков, но опыт веры открыт сегодня и нашему взору, как и апостолы мы так же призваны вместе со Христом преображать свою жизнь.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!