
Апостол Павел
Рим., 108 зач., XII, 1-3.
Глава 12.
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Основная мысль послания к римлянам заключается в том, что Бог всех людей сотворил для спасения, как иудеев, так и язычников. Ради всех Он воплотился и взошел на крест, чтобы всех помиловать. Инициатива в отношениях исходит от Него, Он — Творец и Промыслитель мира. Конечно, мы призваны искать Бога и стремиться к Нему, но именно Он после грехопадения человека, несмотря на виновность прародителей, первым обратился к людям и вступил с ними в общение. Апостол открывает ученикам истинный образ Бога и призывает их ответить Ему взаимностью. Если Господь милосерден к людям, они, со своей стороны, призваны к разумному и жертвенному служению Ему.
Помню, как-то на лекции в университете один из преподавателей довольно много говорил о том, что современный мир отказался от понятия жертва, что привело к торжеству эгоизма и потребительства. Сначала я согласился с тем, что это так, а потом задумался. Если жертва — это отказ от чего-то значимого, ради важной цели, то вокруг нас очень много того, что можно назвать этим словом. Разве не говорят девочке, которая не любит расчесывать длинные волосы, что красота требует жертв? Наоборот, к этому приучают с детства. Разве не говорят люди, которые отказываются от семьи или от рождения детей, что готовы пожертвовать этим ради карьеры. Разве не бывают люди, которые готовы жертвовать временем, силами и даже здоровьем... ради того, что им нужно. Конечно, всё это бывает, да и ещё как! Огромное количество людей не просто готовы к жертве, но имеют опыт действительно жертвенных поступков.
Что же тогда не так? Неужели мой университетский профессор не понимал таких очевидных вещей? Думаю, понимал, конечно. Вопрос не в том, ушла жертвенность из нашей жизни или нет, а в том, на что она направлена. Раньше говорили, что человек готов пожертвовать собой ради высокой цели, современные представления говорят о том, что человек способен пожертвовать чем угодно ради себя. Изменилась не жертвенность, изменились цели, ради которых жертвуют.
Итак, апостол обращается к ученикам и просит их отозваться на милосердие Божие, ответить на Его любовь и заботу жертвенным служением.
В чем же разница этих жертв?
Сегодня мы готовы жертвовать ради тех желаний и фантазий, которые нами движут. Ради того, что нам кажется важным, значимым, интересным... В этом случае в центре всё равно остаемся мы, наше мнение и наша точка зрения. Апостол же призывает нас к поступку, который сегодня многим может показаться нелепым: поставить в центр жизни Бога и Его волю. В данном случае, жертва — это отказ от пути греха. Она предполагает трудный и болезненный выбор, который на самом деле всегда оказывается выбором между жизнью и смертью. Именно поэтому апостол говорит о жертве живой, святой и благоугодной Богу. Этот выбор никогда не бывает разумным с мирской точки зрения, но он разумен перед лицом вечности.
Конечно, для того чтобы воспринять христианскую точку зрения, современному человеку необходимо обновление ума, иначе воля Божия будет казаться просто безумием, о котором апостол не раз говорит в своих посланиях. Этот путь труден и, проходя его, никто не должен быть самоуверенным. Предоставить тела свои в жертву Богу — это не просто делать красивые жесты или говорить правильные слова, но соблюдать заповеди, чего бы это ни стоило. Зачастую это дается человеку с большим трудом, ведь он совершает множество проб и ошибок пока, наконец, не приходит к благоразумной христианской жизни, в ту меру веры, которая открыта ему Богом.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (29.04.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 10 зач., IV, 1-10.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Что такое вера? Казалось бы, ответить на данный вопрос очень просто. Но не тут-то было. Вера — глубокое и многогранное даже не чувство, а явление, феномен. О природе настоящей крепкой веры и её антиподах — сомнению и маловерию — говорит нам отрывок из 4-й главы книги Деяний святых апостолов. Он читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 4.
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Апостолы Пётр и Иоанн Богослов, укреплённые благодатью Святого Духа, дерзновенно проповедуют жителям Иерусалима. Свои слова они подкрепляют чудесами. Например, по молитве учеников Христовых от хромоты избавляется известный всему городу нищий хромой. За всё совершённое Петра и Иоанна арестовывают и приводят на заседание синедриона — религиозного суда древнего Израиля. Между судьями-первосвященниками и апостолами начинается диалог. Диалог, в котором духовный настрой учеников Христовых противостоит напору гонителей Церкви, их сомнениям и маловерию. И мы с вами видим, как в этом противостоянии многогранно проявляет себя вера апостолов.
В их лице мы видим, что вера, в первую очередь, это, конечно же, уверенность. Речь идёт об убеждённости человека в существовании кого-либо или чего-либо. В случае с религиозной жизнью — в бытии Бога. Интересно, что данный вид веры не подразумевает автоматически исполнение заповедей Господних — добродетельной жизни. Об этом ярко пишет апостол Иаков: «ведь бесы веруют и трепещут». Злые духи точно знают, что Бог есть. Но это никак не облегчает их тёмное существование. Верой как уверенностью обладали некоторые революционеры, проповедники атеизма. Они знали, что Господь существует, но сознательно Ему противились. Конечно же, апостолы точно знали, что Бог есть, что Христос — Сын Божий. Но их вера не ограничивалась исключительно убеждённостью, что Господь существует.
На примере Петра и Иоанна мы видим второй аспект веры — доверие. Здесь речь идёт уже не только о рассудочной вере, но сердечном стремлении человека жить в согласии с волей Божией. Христианин любит Господа, доверяет Ему свою жизнь. Примером такой веры был, конечно же, праотец Авраам. Услышав голос Божий, он оставил прежний дом и отправился в долгое путешествие. На протяжении жизни праотец неоднократно проявлял свою крепкую веру-доверие, ставшую по слову апостола Павла основой праведности Авраама. Апостолы Пётр и Иоанн, а вместе с ними вся древняя Церковь жили в доверии ко Христу, имея надежду на то, что Сын Божий будет рядом и в дни радости, и в дни скорби. Последние же особенно требовали третьего аспекта веры — веры как верности.
Верность предполагает, что человек уже не только стремится доверять Богу, но и искренне исполняет Его заповеди. Даже если тому имеются препятствия. Веру-верность явили миру и апостолы, и многочисленные христианские мученики, жившие не только в эпоху древнего Рима, но и в недавнем прошлом. В течение 70 лет в нашей стране Православная Церковь была гонима безбожной властью, от рук которой пострадало множество священнослужителей и простых верующих. Огромное число наших соотечественников стало примером удивительной и истинной верности Богу. И конечно же — мы как новое поколение христиан призваны не посрамить память предшественников, но явить миру пример веры и как убеждённости в существовании Бога, и как доверия Его промыслу, и, безусловно, как верности заповедям Христовым. Только в данном случае мы можем надеяться, что будущее Церкви нашей окажется относительно спокойным.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера»
Тюремное служение — одно из основных направлений работы самарского фонда просвещения «Вера». У него есть два уникальных проекта. Команда фонда организует вещание радио ВЕРА в местах лишения свободы. На сегодня эфир Светлой радиостанции охватил более трёхсот исправительных учреждений России. И теперь в их стенах регулярно звучит Евангельская весть! Кроме этого, фонд просвещения «Вера» проводит для осуждённых курсы по иконописи. Это даёт людям возможность стать ближе к Церкви и Богу, а также освоить новую профессию.
Многие, из тех, кто находится в местах лишения свободы, видят особое утешение в росписи икон и в программах радио ВЕРА.

«Недавно произошёл интересный случай, — делится сотрудник фонда Константин Бобылев. Нам написал мужчина из Рязанской области, с которой мы ещё не работали. Он обратился с просьбой запустить вещание Радио ВЕРА в его колонии. Кроме этого, мужчина хотел освоить иконописное дело. Каким-то образом он узнал об этих возможностях. К письму осуждённый приложил несколько своих рисунков с изображением Богородицы и святого Спиридона Тримифунтского. Видно, что у человека есть талант и рвение послужить Богу таким вот образом. Постараемся ему помочь», — говорит Константин.
Помимо этого, в планах у фонда продолжить работу по запуску вещания Радио ВЕРА в колониях России.
Вы можете поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера», оставив любой благотворительный взнос на его официальном сайте. Собранные средства пойдут на покупку оборудования для организации вещания Светлого радио и материалов для занятий иконописью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов