Евангелие от Матфея, Глава 14, стихи 1-13
Один из персонажей той трагедии, которая развернулась на страницах только что прозвучавшего отрывка, — Иродиада. В рассказанной истории её образ явно отрицательный. Иродиада предстает перед нами коварной женщиной. Она оставила своего первого мужа Филиппа и ушла к его брату Ироду. Апогеем её нечестия стало убийство Иоанна Крестителя.
Казалось бы, всё понятно. Что можно ожидать от такой дурной натуры? Но дело в том, что сведения об Иродиаде сохранились не только в Евангелии. Иудейский историк Иосиф Флавий в своих трактатах также упоминает о ней. Из его рассказа мы узнаём нечто примечательное. Спустя некоторое время после казни Иоанна Ирод впал в немилость у римского императора Калигулы. Его отправили в ссылку на самые задворки империи, в далёкую и дикую Галлию. При этом Иродиаде предложили бросить мужа. Ей обещали сохранить титул и место при дворе. Вот каков был ее ответ: «Ты, о император, действительно поступаешь величественно, как тебе и подобает, предлагая мне всё это, но любовь, которую я питаю к моему мужу, мешает мне воспользоваться твоим благосклонным даром, ибо будет несправедливо, если я, бывшая рядом с ним во времена его процветания, брошу его в несчастье». Иродиада поехала с Иродом в ссылку, где в итоге и сгинула. Согласитесь, поступок достойный того, чтобы о нём написали. Ведь получается, эта падшая женщина оказалась способна на жертвенность ради близкого человека! И в ней было что-то доброе, светлое и даже благородное. Все её мысли были о своей семье, о своем муже, Ироде. А потому, когда какой-то бродячий проповедник стал угрожать её счастью, она, защищая границы своего мира, не до конца того осознавая, пошла против Самого Бога.
В этом и заключается трагизм духовной жизни. Любой из нас очень сложен. В нас есть как хорошее, так и плохое. А потому, так же как Иродиада, несмотря на все свои достоинства, мы с лёгкостью можем, отстаивая себя и свои интересы, согрешить против Бога и Его посланников. Не узнать Его, когда Он пытается войти в нашу жизнь. Принять Его за назойливого чужака. Поэтому в христианской традиции такое внимание уделяется личному знанию Христа. Такому знанию, какое бывает между родными, близкими людьми. Именно потому, что Иоанн Креститель, апостолы и другие святые имели с Ним такое тесное общение, они готовы были претерпеть многое вплоть до самой смерти. Ведь тот, кто знает Бога лично, всегда заметит Его в своей жизни, в каком бы образе Он к нему не пришёл.