Святой исповедник Георгий жил в Константинополе, в первой половине девятого века. Это было время иконоборчества. Император Феофил, большинство знати и часть духовенства были сторонниками этой ереси и считали, что иконы подобны идолам. Самы святые образы уничтожались, а тех, кто их хранил, чтил и рисовал преследовали, ссылали, предавали смерти. Среди тех, кто не отрёкся от почитания икон, были и византийские патриархи, и монахи, и видные богословы. Многих Церковь прославила в лике святых. Георгий был богатым горожанином, но он понимал всю неправоту иконоборчества. Он отказался исполнить повеление императора Феофила. Он открыто объявил, что поклоняясь иконе мы почитаем не доски или краску, но их Вечный Первообраз. Тогда император приказал отнять всё имущество Георгия, а его самого с верёвкой на шее прогнать по улицам Константинополя и бросить в темницу. Затем Георгия со всей семьей отправили в ссылку, там он и скончался. Церковь чтит его как исповедника своей веры.
Псалом 22. Богослужебные чтения

Человек начинает ценить самые простые вещи, когда их теряет, начинает нуждаться. Ровно то же произошло и с царём Давидом, когда против него восстал сын Авессалом. О своих невзгодах Давид пишет в псалме 22-м. Давайте послушаем.
Псалом 22.
Псалом Давида.
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
В жизни царя и пророка Давида было много испытаний. Одним из них оказалось восстание его сына Авессалома, который обвинил отца в несправедливости, в излишней мягкости к тяжким грехам подчинённых. Давид, чувствуя, что сын отчасти прав, не желал, чтобы началась гражданская война. Потому царь предпочёл из Иерусалима, столицы царства, удалиться, отправиться, по сути, в добровольное изгнание. Надо сказать, на сторону Авессалома встали некоторые влиятельные чиновники. Но у Давида остались всё же верные друзья. Они, в том числе, привозили царю и его спутникам провизию.
В благодарность Богу и людям за скромные, но ценные блага пророк и составил псалом 22-й. Начинается он с таких слов: «Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться. Он подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего». Давид тем самым показывает, что прежде всего надеется на помощь Божию, но и людей, которые стали её посредниками, не отвергает. При этом, царь готовит себя к более трудным испытаниям. Например, он пишет: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
Давид предполагает, что гонения со стороны сына могут привести и к смерти. Но даже расставшись с земной жизнью, царь обещает быть верным Богу. Даже за порогом гроба Давид не хочет терять надежды. Потому и пишет он: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена». Давид благодаря помощи Божией получает возможность пировать перед лицом неприятелей. И эта радость от вкушения трапезы Божией не закончится никогда. Даже, повторюсь, если Давида убьют. Праведник верил в бессмертие души и готов был находиться в единстве с Богом до конца.
Конечно же, Давид в псалме пишет не только о себе. Он предсказывает участь своего потомка — Господа Иисуса Христа, по человечеству происходившему из рода Давида. Спасителя тоже гнали и преследовали. Против Него восстал не сын, конечно, но ближайший ученик. А апостолы были Христу почти как сыновья. Но Спаситель не терял веры, хранил мужество перед лицом испытаний и даже, оказавшись в долине смерти, то есть умерев, не отказался от исполнения искупительной миссии. В итоге победа оказалась на стороне Сына Божьего, а к участию в Его пире победы — Евхаристии — приглашены все мы.
Псалом 22. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 22. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 22. На струнах Псалтири
Псалом Давида
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим.
3 Подкрепляет душу мою; направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла,
потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость (Твоя) да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
27 апреля. О значении слов Спасителя к апостолам из Евангелия от Иоанна

В 20-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа, обращённые к апостолам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого».
О значении этих слов Спасителя — игумен Назарий (Рыпин).
Апостолы еще не были просвещены Духом Святым, в том смысле, как это мы знаем после Дня Святой Пятидесятницы. И это скорее предзнаменование того самого дня, когда они действительно примут Духа Святого. И Господь их готовит еще только к этому. И далее Он говорит, что «Имже отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся». То есть Он их готовит к выходу на проповедь, к тому делу, к которому они призваны. И здесь как раз именно идет беседа, которая предваряет еще само то событие новозаветное, которое явится Днем рождения нашей Церкви.