Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54
Ин., IV, 46-54 (о. Феоктист Игумнов)
46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. __ В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Молодость моего поколения совпала с молодостью интернета. И на свою жизнь и на интернет мы смотрели со свойственным юношеству энтузиазмом. Мы были уверены, что у нас будет все прекрасно, а интернет нам в этом поможем. Время внесло свои корректировки. Жизнь у всех разная, а вот интернет абсолютно не оправдал ожиданий и вреда от него оказалось намного больше, чем пользы. Но сейчас хочется сказать именно о пользе. В частности, о пользе для понимания евангельского текста навигаторов и карт, которые нам предоставляет всемирная паутина. Простое слово «пришёл», которое использует апостол Иоанн Богослов для описания путешествия царедворца из Капернаума в Кану, не совсем точно отражает то, что было сделано. То есть он действительно пришёл, но шёл он 9 часов. И не по ровной местности, а в гору, местами весьма крутую. И не по ровному асфальту, а по каменистой тропе. Очевидно, что он мог идти и дольше, он шёл навстречу Христу Спасителю и ему, в общем-то, повезло, что к тому времени Христос уже достиг Галилеи. Сам по себе этот путь уже достаточно красноречиво свидетельствует о вере царедворца. Но помимо этого надо помнить и о его должности. К сожалению, толкователи и исследователи Евангелия от Иоанна не приводят единого мнения о том, кем именно был этот человек. Это мог быть как управляющий царским домом, то есть царский завхоз, так и какой-нибудь мелкий князь. Бесспорно лишь то, что этот человек не был простым обывателем, у него была известность, были возможности, было влияние. Вместе с этим у него была некоторая естественная гордость, которую ему пришлось отринуть для того, чтобы прийти за помощью к Сыну плотника. В общем-то, попрание собственной гордости и труд пути навстречу Богу — есть то самое проявление веры, к которой призывает нас Христос Спаситель. Бог, как мы видим из сегодняшнего евангельского отрывка, прошёл значительно больший путь навстречу царедворцу, чем царедворец навстречу Богу: из Иерусалима до Каны не 9 часов пути, как из Капернаума, а 32 часа, если верить сетевым навигационным сервисам, которые умеют строить пешие маршруты. Конечно, это аллегория, но она вполне отражает реальность: от нас требуется относительно небольшой труд, требуется пройти относительно малый путь, ведь основное расстояние уже преодолел Бог, Который стремится на встречу каждому ищущему Его человеку.