Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 43-47
Евангелие от Марка, Глава 16, стихи 1-8
Для очень многих людей Воскресение Христово крайне неудобный факт. А Сам Христос Спаситель — крайне неудобная Личность. Настолько неудобная, что они пытаются найти доказательства того, что Его и вовсе никогда не было. Что Он — выдумка, мифический персонаж. Сродни древнегреческим богам, всем этим зевсам, герам и посейдонам. И конечно же текст Евангелий подвергается самому пристальному анализу и самой жёсткой критике. На вид христианам ставится множество противоречий, которые содержит в себе евангельский текст. Сегодня Церковь следует за мыслью Евангелия и особым образом вспоминает этих женщин, которые с восходом солнца пришли ко гробу своего Учителя. Вспоминает и воспевает их действия, превозносит и хвалит то, что они сделали. Но одновременно с этим их действия входят в явное противоречие со словами Христа о том, что человек, который начинает что-то делать, должен сперва рассчитать хватит ли у него сил закончить начатое дело.
Женщины, которых Церковь называет мироносицами, действовали вполне в рамках традиции своего времени и своего народа. В обычае было как можно чаще приходить туда, где было положено тело усопшего и там предаваться плачу, чем громче был этот плач, тем большим считалось почтение к ушедшему. Удивляет странная женская логика: выйти в путь и по дороге вспомнить, что ко входу пещеры привален камень и что его надо как-то отодвинуть. Впрочем, Церковь настаивает, что они помнили о камне всегда, что их действия были вынужденными, они шли без мужчин, потому что мужчины в тот момент скрывались. Страх собственной смерти заставил их прятаться, а кого-то он заставил даже отречься от Учителя. В общем, мужчин рядом не было, но было стремление отдать умершему долг, который предписывает традиции, который естественным образом вытекает из живого человеческого чувства. Церковь акцентирует внимание на этом евангельском сюжете не только потому, что он говорит о Воскресении Христовом, хотя, безусловно, это центральное место рассказа. Церковь особым образом напоминает, что логика, расчёт и правильная, с житейской точки зрения, последовательность поступков далеко не всегда приводит к тому результату, которого ждёт от нас Бог.