Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 1-34, 44-56. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 1-34,44-56

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Каждый Евангелист описывает страдания Иисуса Христа по-своему. Какие-то подробности им опускаются, какие-то, напротив, выносятся на первый план. Но все эти повествования объединяет одно — в каждом Евангелии им уделяется особое внимание. Это словно отдельное произведение в произведении, которое исследователи очень часто называют страстной цикл, то есть, повествование о страданиях. Считается, что эта часть истории Спасителя, была ядром раннехристианского устного предания. Именно его в первую очередь передавали из уст в уста христиане на своих собраниях до тех пор, пока не появились полные жизнеописания Христа, известные нам как Евангелия. Почему же такое пристальное внимание? Не наставления, не чудеса, а подробности предательства, суда, пыток, распятия, смерти и погребения?

Если внимательней приглядеться к проповеди Спасителя, то мы увидим, что многое из сказанного Им, было сказано уже в Ветхом Завете. Так, например, уже в книгах пророка Моисея есть заповедь, которая является для христианства ключевой, и которую часто приводят для подтверждения его уникальности, — заповедь о любви к Богу и человеку. Так, например, в книге Второзакония читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь есть един; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими»; а в книге Левит написано: «люби ближнего твоего, как самого себя». Так в чем же тогда уникальность проповеди Христа? Чем она отличается от проповеди ветхозаветных пророков, от этических учений других выдающихся проповедников человечества?

Дело в том, что христианство в отличие от многих других религиозных течений не сводится к этике. Мораль и нравственность — всего лишь переменные. Да, зачастую принципиально важные, но не определяющие. Прекрасно это иллюстрирует тот факт, что первым в рай вошел не праведник, а разбойник, который ничего хорошего в жизни не сделал. Единственным его поступком было искреннее и глубокое покаяние перед лицом смерти. И этого оказалось достаточным. Суть христианства в том, что Бог ради людей стал человеком, добровольно пошел на крестную смерть, спустился в самый ад и вывел оттуда всех тех, кто, подобно раскаявшемуся разбойнику, жаждал избавления. Поэтому и придает такое значение церковь событиям страстной недели. Сердцевина проповеди Христа не в морали, не в новом ритуале, не в реформе обряда. Суть проповеди Спасителя в призыве к подвигу жертвенной любви. Да, это неизбежно приведет каждого последователя Спасителя к его собственной Голгофе. Но лишь в этом случае и возможно подлинное христианство, возможна Светлая Господня Пасха.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!