У Алёны Вакульчик и её подруг сестёр Ани и Саши Жарковых есть любимое дело, которому они готовы отдавать все свои силы и время. Каждую субботу после уроков школьницы отправляются в Калининградскую областную детскую больницу навещать маленьких пациентов. Там с нетерпением ожидают приезда юных волонтёров — ведь они привозят с собой волшебный «Чемодан сказок». Об этом необычном проекте я прочитала на сайте Калининградского благотворительного центра «Верю в чудо».
«Чемодан сказок» — переносной кукольный театр, маленький домик, в котором живет чудо. Когда открывается его расписанная звёздами крышка, ребятишки замирают. Куклы оживают в руках Алёны, Ани и Саши и увлекают зрителей в хоровод чудесных историй. Сказки, которые представляют девочки, непростые — терапевтические. Их специально для волонтёрского проекта пишет детский психолог. Кроме спектаклей, «Чемодан сказок» таит много других развлечений. Вместе с гостями пациенты Калининградской детской больницы рисуют, лепят, мастерят поделки.
Проект «Чемодан сказок» родился неслучайно. Сёстры Жарковы и Алёна Вакульчик по себе знают, каково малышам лежать в больнице. Девочкам знакомы и горечь лекарств, и болезненные процедуры, и долгое пребывание в четырех стенах скучной палаты. Все они, каждая в своё время, по полгода проводили в стационаре, в том числе вдали от родных, в столице. И самые светлое, что им запомнилось — это визиты больничных клоунов. Общий опыт и подарил девочкам идею стать волонтёрами, дарить радость ребятишкам, на долю которых выпали испытания. И они придумали создать ящичек, в котором можно сосредоточить сразу множество детских забав — «Чемодан сказок».
В планах у Алёны, Ани и Саши ещё один проект, он называется «Давай дружить». К его реализации девочки собираются привлечь сотни своих ровесников. Школьники будут писать письма пациентам больниц, и, конечно же, получать ответы. На этот раз девочки не только поддержат ребят, оказавшихся в плену болезни, но и здоровым подросткам помогут постичь науку сострадания. И я убеждена, что это не менее важно!
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.