Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23

Причина изгнания торгующих из Иерусалимского храма понятна — эти люди нарушали установленный Богом порядок и своей деятельностью вносили сумятицу туда, где ей не место. А вот история со смоковницей значительно сложнее. К этому евангельскому сюжету очень много вопросов. Самый важный из них состоит в том, что проклятие смоковницы— совершенно уникальный фрагмент Евангелия, только с нем Христос использует Свою сверхъестественную силу для разрушения, а не для созидания. Да и само по себе проклятие как таковое тоже вызывает вопросы. А если вспомнить информацию Евангелия от Марка о том, что «еще не время было собирания смокв», то проклятие оказывается несправедливым. Это непростые вопросы, они подразумевают непростые ответы.
Существует линия толкований, которая идет по пути согласования Евангелия от Марка с Евангелием от Луки, в котором нет эпизода с проклятием смоковницы, но есть притча о бесплодной смоковнице, соответственно, эта линия толкований говорит, что в Евангелие от Марка мы имеем дело не с реальным событием, а с переносом притчи Евангелия от Луки на историю пророчества о скорой и незавидной судьбе Иерусалима. Но здесь возникает серьезная проблема, которая связана с тем, что Евангелие от Марка написано раньше Евангелия от Луки. Все другие толкования предпочитают не уклоняться от текста, и видеть в нем ровно то, что в нем есть, то есть реальное иссушение дерева по слову Христа.
Ни в чем не виноватое дерево, конечно, жалко, но все мы так или иначе пользуемся деревянными предметами и понимаем, что дерево предназначено Богом на служение людям. Так и здесь, проклятие смоковницы — ничто иное, как служение неодушевленного предмета людям, это — символ, в первую очередь, Израиля, который оказался не готов к посещению его Богом, ведь Израиль не узнал и принял своего Мессию, а во-вторых, это символ всякого человека, который также окажется не готов ко встрече со своим Творцом.