Евр., 311 зач., IV, 14 — V, 6.
Глава 4.
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Глава 5.
1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Любой священник, который имеет опыт исповеди, знает, что для многих людей исповедь и все что с ней связано оказывается серьезной проблемой. Их очень часто гложет чувство вины и беспокойства. Все дело в образе Бога, Который оказывается для них строгим и требовательным, и даже, скорее, похожим на слепую Фемиду, чем на любящего Отца.
В то же время, в сегодняшнем чтении апостол подчеркивает, что пришествие Христа и Его служение коренным образом изменяет само представление о священстве и об отношениях с Богом.
Дело в том, что слово Святой в первую очередь применимо к Богу. Люди сотворены по образу Божьему и это значит, что они призваны к святости. В свою очередь священник — это человек, чье служение и заключается в том, чтобы помогать людям на этом пути, быть связующим звеном между Богом и верующими. В Ветхом завете он приносил жертвы, учил людей вере и правильной жизни. Но мог ли он приблизить людей к Богу по-настоящему, если сам был обложен такой же немощью? Конечно, не мог. И дело было не в строгости Бога, а в том, что сам человек не способен измениться. Первосвященник мог снисходить к невежеству и заблуждениям людей, потому что и сам понимал свои заблуждения и свое невежество, но он не мог по-настоящему изменить ситуацию.
Говоря о Христе, апостол называет его великим Первосвященником, Который прошел небеса, то есть не просто призывал прийти к Богу, как делали это обычные священники, но был Сыном Божиим. Он Сам восшел на небеса, чтобы призвать к себе уверовавших в Него... Однако все эти слова очень возвышены, так что могло возникнуть впечатление, что Он будет гораздо более далеким от людей, чем обычный первосвященник, который хоть и имел особый статус, был таким же человеком. Чтобы эта мысль не пролегла тенью между человеком и Христом, апостол сразу подчеркивает, что Первосвященник, о Котором он говорит «искушен во всем, кроме греха» то есть знает тяжесть человеческой жизни и способен сострадать каждому. А раз это так, мы должны приступать к нему с дерзновением и твердой верой. Греческое слово, которое употребляет апостол переводится так же, как смелость и твердая уверенность.
Но в чем же мы должны быть уверены ученики?
Они должны быть уверенны в Божием снисхождении и любви. Понимая свои немощи и борясь с ними, насколько это в наших силах, мы должны в первую очередь верить, что Христос идет к нам на встречу. И прежде, чем пройти небеса, Он ради нас прошел ад и победил смерть и сделал все, чтобы облегчить нам борьбу со грехом. И об этом никогда нельзя забывать, ведь христианство — это не религия вины, но религия надежды.
Он не предаст. Мария Чугреева
В жизни каждого человека, наверняка, бывают такие моменты, когда не понимают самые близкие люди, когда те, у кого ты ищешь поддержки проявляют холодность, отстраненность и не становятся для тебя тем самым «плечом», на которое рассчитываешь. И это вовсе не связано с тем, что люди стали иначе к тебе относиться, просто для них более важными оказались собственные дела и проблемы.
Бывает, что в нужный момент лучшего друга не находится рядом, обстоятельства складываются так, что ты остаешься один на один с проблемой и кажется, как порой говорят, от тебя отвернулся весь мир. Почему так происходит? Почему бывают такие моменты, когда ответственные решения принимаешь только ты сам и никто больше!
Жизнь, точнее, Бог, как маленького ребенка ставит тебя в угол, чтобы ты постоял и «подумал над своим поведением». Господь, наш любящий отец попускает такие ситуации именно для того, чтобы человек мог понять, что настоящая и единственная опора — это только Он! От тебя могут отвернуться все, также как когда-то предали, оболгали самого Иисуса Христа. Ты можешь быть вдали от родных и близких, твои друзья могут не разделять твои взгляды, но есть Тот, кто никогда тебя не предаст!
Господь такими уроками обращает все твои мысли и слова к Нему! В «немощи сила Божия совершается». И только в такие минуты жизни ты действительно ощущаешь величие, любовь и заботу Бога о тебе. И когда ты все свои надежды, мысли и чаяния возлагаешь на Бога, предаешь себя в руки Господа, то удивительным образом разрешается все.
Я много раз в своей жизни имела возможность убедиться в этом. И точно знаю, пока ты с Господом — ты не один и даже если от тебя отвернется весь мир — Он не предаст!
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Против течения. Иван Крошкин
Как-то раз я ехал в маршрутке. Сидел в конце салона и видел всех пассажиров. Среди них была компания из четырех подростков. Они громко кричали, хохотали, махали руками. Пассажирам было дискомфортно.
Когда мы подъехали к очередной остановке, я увидел, как три пары цепких рук схватились за поручни, и оттолкнувшись от них, парни выскочили в дверь, которая открылась сзади салона. Выскочили, сзади, чтобы не проходить мимо водителя и не платить за проезд.
Я посмотрел на место, где сидела компания. Там остался только один паренёк из четверых. Двое из компании уже убежали, а третий задержался и махал оставшемуся в маршрутке товарищу, предлагая бежать за ними.
И тут четвёртый парень встал, но пошёл не на выход, а вперёд, к водителю. Достал и протянул плату за проезд. А потом смущённо и тихо произнес: «Простите».
И лишь после вышел и побежал догонять свою компанию.
Меня эта простая сцена заставила задуматься, о том, что этому парню для того, чтобы соблюсти приличие, чтобы поступить по совести потребовалась воля. Побежать вместе со всеми было легко и плыть по течению просто. У молодого человека была возможность убежать, но он этого не сделал, а нашёл в себе силы еще и извиниться.
Мне кажется, это — полезный урок для духовной жизни. Так сложно быть белой вороной! Но христианин всегда выделяется. Он всегда не от мира сего. Неизвестно был ли молодой человек христианином. Однако, он показал, что христианская жизнь — это о свободе выбирать: плыть по течению или быть белой вороной, но с Богом. Трудный выбор. Но все возможно в укрепляющем меня Иисусе Христе!
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Отпуск миссионера. Иван Крошкин
Может ли у христианина как у миссионера быть выходной? Странный вопрос. Но он возник у меня в голове в одном недавнем путешествии. Подруга детства пригласила меня на свою свадьбу в далёкий алтайский город. В этом городе я никого не знал, поэтому думал, что удастся отдохнуть на празднике — расслабиться, помолчать, никому ничего не рассказывать, вообще не афишировать свое христианство. Я на тот момент действительно вымотался. И хотел просто побыть свидетелем и участником радости близкого человека. Тихо, в уголке.
Наступил день свадьбы. Все радостные, молодожёны счастливые, родственники веселые, застолье шумное, в общем, всё как положено. Я оказался за столом рядом с молодым пареньком, который как-то скучал на мероприятии. Возможно, его привели родственники, которым хорошо и весело, а ему просто положено было присутствовать, как говорится, по протоколу. Его грусть как-то тронула меня. Захотелось подбодрить человека.
— Привет, я Ваня, я тут почти никого не знаю, можешь рассказать кто есть кто? — решил начать хоть какой-то диалог я.
Парень немного приободрился и начал показывать, дескать там — тётя Люба, а вот там — его сестра. Потом разговорились об интересах. Нашли общий — музыка.
— У меня тут рок-группа есть, приходи вместе поиграем, будешь на бас-гитаре — предложил Максим — так звали парня.
На следующий день мы уже вместе музицировали. Но грусть на лице Максима меня огорчала. Что с ним? Чем я могу помочь? Уже потом, когда мы гуляли по городу, Максим рассказал, что размышляет о необходимости креститься. То есть, ему нужна была помощь Бога в непростой ситуации. Но Он в то же время не очень верил в Господа.
Я смотрел на его лицо, которое отражало свет от редкого осеннего солнца, ощущал его пытливый взгляд, и понимал, зачем я здесь на самом деле.
Я приехал мирно отдыхать и никого не знать, а мне Господь послал человека, который тянется к Нему. И я прошептал внутри себя: «Я понял, Господи».
Мы проговорили весь вечер. И простились, как друзья.
На прощание, помню, сказал:
— Чтобы познакомиться с кем-то надо сначала его окликнуть. Вот так и при знакомстве с Богом, позови Его своими словами, от сердца. Он услышит, ответит, разрешит все твои сомнения.
На следующий день я улетел. А через месяц пришло СМС: «Я готовлюсь ко крещению. Спасибо тебе за все!».
И тебе спасибо, Максим за те ответы, которые получил от Бога я. В деле христианской веры нет выходных. Мы призваны проповедовать о распятом Христе. Проповедовать не только словом, жизнью. И я сейчас благодарю Бога за то, что он тогда положил мне на сердце беспокойство об этом парне. Господи, я впредь готов творить дела любви!
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение