Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Выражение «враг народа» вошло в русский лексикон в революционные годы. Сначала врагом народа называли просто несогласного с новым режимом гражданина. Позже, уже в тридцатые, это словосочетания приобрело практически зловещий оттенок. С точки зрения вождей Советского государства враг народа не имел права ни на свободу, ни на жизнь. Ситуация усугублялась тем, что наказанию подвергали не только самого, так сказать, «врага», но и его ближайших родственников. Хотя против них и не выдвигали никаких обвинений, тем не менее, жизнь этих несчастных была полна лишений и горя. Врагами народа, чаще всего, оказывались ни в чем неповинные люди. Но хранить память о них было делом опасным. Так в Советском союзе стало принятым стесняться некоторых родственников — фотографии их прятали, внукам неохотно рассказывали, кем были их дедушки и бабушки.

Стыдиться предков было свойственно, конечно же, не только советским гражданам. Сколько знатных родословных подверглось редактированию, сколько имен оказалось убранным из числа членов знатных фамилий Европы и Америки! Такое поведение можно понять — кому хочется, чтобы среди твоих предков оказался преступник или человек с сомнительной репутацией? Но в прозвучавшем евангельском чтении мы встречаем принципиально иной подход. Мы слышали длинный список имен, который ведёт нас через историю народа еврейского. Начальным пунктом этого путешествия является имя Авраам — так звали родоначальника евреев. После этого мы встречаемся с другими знаменитыми героями ветхозаветной эпохи — Исааком, Иаковом, Давидом, Соломоном. Заканчивается же перечисление именем Иисуса Христа. Евангелист Матфей адресовал свой текст, в первую очередь, иудеям и стремился доказать им, что в лице Спасителе сбылись все древние пророчества. Он по человечеству потомок Авраама и наследник царя Давида.

Но не только имена святых людей находим мы в родословии Христа. Встречаются там и те, кого бы обычный человек постарался забыть и вычеркнуть навсегда из семейной хроники. Мы слышим имя Фамарь. Так звали хананеянку-язычницу, которая обманом вышла замуж за собственного свекра — ветхозаветного патриарха Иуду. Мы слышим имя Раав — блудницы из разрушенного евреями Иерихона. Говорит нам родословие Христа и о грехе пророка Давида, взявшего себе чужую жену — Вирсавию. Именно от порочного союза Давида с Вирсавией родился царь Соломон. Возникает вопрос — зачем евангелист Матфей перечисляет грехи предков Христа по плоти? Открывая неудобные детали родословия Спасителя, апостол тем самым свидетельствует, что Сын Божий пришел в наш грешный мир для того, чтобы его исцелить. Непорочный Христос не стесняется Своих предков, как не стеснялся во время земного служения мытарей, разбойников и блудниц. В этих людях Он видел то, что даже самые гнусные пороки не могли уничтожить — образ Божий. А потому даже к лютым злодеям обращался именно как к детям Отца Небесного. Какой же вывод можем сделать мы? Он довольно прост. Мы призваны научиться видению Христа. Иными словами — способности разделять человека и его грех. Чтобы не было у нас книги личных врагов или врагов народа. Чтобы не стали мы жертвой ненависти к людям, а боролись именно с грехом. И, прежде всего, внутри себя.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!