Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 26-37. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 26-37

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Только что мы услышали Христово описание Его Второго Пришествия, услышали, что в непосредственной близости от этого дня человеческая жизнь ничем не будет отличаться от той, какой она была многие столетия. Люди точно также будут есть, пить, жениться и выходить замуж. Христово Пришествие будет внезапным.

Проблема же здесь в том, что обычное и ровное течение нашей жизни способно усыпить бдительность, и мы можем оказаться не готовы к встрече со Христом. Все это Господь говорил с единственной целью: Он призывает нас не расслабляться и не жить иллюзиями. А в том, что иллюзии благополучия и предсказуемости нашей жизни могут быть мгновенно разрушены, мы имели возможность убедиться в текущем году: год назад никто не мог представить, что, к примеру, на весьма ощутимый срок мы все окажемся лишены такой естественной вещи как свобода передвижения. Или что мы будем вынуждены ограничивать себя в личном общении с друзьями и родственниками. Но все это — совершенно несущественные мелочи в сравнении с тем, что ждет человечество после Второго Христова Пришествия, которое, несомненно, будет и к которому нужно быть готовым каждую секунду.

Что означает эта готовность в практическом смысле? Конечно же, это не постоянно обновляемый запас продуктов первой необходимости, это не умение выживать в экстремальных условиях, это не финансовая «подушка», готовность ко Второму Пришествию вообще не имеет связи ни с чем материальным. Христос в сегодняшнем отрывке сказал об этом очень ясно. Оставить придется всё, ничего забрать и ничем воспользоваться не получится: «В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад». Ничто материальное не сможет помочь. Здесь же Господь отвечает на вопрос о необходимой подготовке, вот Его слова: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее». Что это означает? Ответ нам дает, к примеру, святитель Игнатий Брянчанинов, который писал: «Что значит погубление души? Отвержение действий по собственным чувствам и понуждение себя к действию по заповедям Евангельским. Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения, принадлежащие к естеству нового человека, обновленного по подобию Создателя и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя, предписываемое Евангелием». Такое действие и есть та самая подготовка, которая требуется для встречи Христа, это то упражнение, которое только и может быть полезно с точки зрения вечности.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!