
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
1 Сол., 264 зач., II, 1-8.
Глава 2.
1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.
3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Хотя сегодня очень модно обвинять людей в эгоизме, на самом деле мы нередко бываем готовы от всего сердца послужить ближнему. При этом, даже будучи настроены самым бескорыстным образом, мы часто ожидаем, если ни благодарности, то по крайней мере эмоциональной отдачи. Один мой знакомый как-то пытался миссионерствовать и не встретил ожидаемого отклика. Ни среди руководства, ни среди тех, к кому обращался... Он делал все очень искренне и старался как мог, но когда понял что его слова не воспринимают, очень обиделся и сказал что больше никогда ничем подобным заниматься не будет. Пусть неблагодарные слушатели живут как хотят. Кто-нибудь скажет, что это гордость, и, наверное, будет прав, хотя одной точностью диагноза эту болезнь не излечить... В сегодняшнем чтении мы слышим удивительный рассказ о том, как апостол Павел проповедовал Филиппах и потом отправился в Фесалоники. Надо сказать, что его опыт проповеди в Филиппах был не вполне утешительным. Как сам он пишет, в этом городе он пострадал и был поруган. Эти слова не нужно объяснять, они хорошо понятны и с первого раза: человек который пришел проповедовать Христа в итоге многими не был услышан, он был унижен и отвергнут. В его случае люди попавшие в подобную ситуацию стали бы задавать Богу вопросы: «Господи, почему если я делаю Твое дело, Ты мне не помогаешь?» Разве это не в Твоих интересах? Кто-нибудь ссылаясь на чёрную неблагодарность слушателей никогда больше не стал бы проповедовать, зачем второй раз наступать на те же грабли? Однако апостол понимает, что он делает не свое дело, он делает дело Божье! И делает его в мире, который полон ненависти и неправды, который во зле лежит и находится во власти лукавого, и он совсем не собирается отдавать его Богу по-хорошему. При этом люди, к которым он обращается, так же находятся в плену и не могут вполне отвечать за свои поступки. Поэтому апостол не боится и идет проповедовать дальше. Он говорит, что пришел Фессалоники с дерзновением, то есть со смелостью и воодушевлением, чтобы проповедовать учение, которое открыто ему Богом.
Задумаемся, как, часто не получив благодарности в ответ мы расстраиваемся и вообще не желаем продолжать общения... И какой удивительный пример являет нам апостол Павел, пример верности своему призванию и верности своей любви к людям. Если мы воспримем свои действия не только как свою добрую волю, если мы поймем, что Бог дал нам возможность сделать добро, что Он дал нам силы, возможности, разум и умение., мы поймем, что добро надо делать ради Него, ради того, чтобы стать ближе к Нему, а не ради того, чтобы угодить людям. Потому что в итоге сделанное добро все равно преобразит мир, даже если сразу мы этого не почувствуем.
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











