Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Притча, которую мы только что услышали, содержит в себе множество глубоких смыслов. Каждая ее часть может рассказать нам очень много о принципиально важных законах, в соответствии с которыми устроена духовная жизнь. Но есть один момент, на который мы редко обращаем внимание или вообще его не замечаем. Это имена действующих персонажей. Никто из нас не знает имени богача, но зато все знают имя бедняка, Лазарь. Это далеко не случайная деталь.

В сознании древних людей имя обладало мистическим значением. Считалось, что оно непосредственно связанно с сущностью явления, которое называет. По этой причине имени человека уделяли большое внимание. Оно являлось символом человеческой индивидуальности, подчеркивало его статус, было, как бы мы сказали, визитной карточкой. Чем выше положение, тем громче имя. Зачастую, продвигая сановника по иерархической лестнице, монарх давал ему новое имя.

То же самое в отношениях между человеком и Богом. В Священном Писании мы можем найти множество случаев, когда Господь дает новые имена Своим праведникам. Это символ того, что между Творцом и святым существуют особо близкие отношения. Чем уникальнее человек, чем духовно богаче его личность, чем ярче горит в нем образ Божий, тем громче и величественнее его имя. Отсюда и та мысль, что имена праведников написаны на небесах. Не случайно и Христос говорит в Евангелии: «я пастырь добрый и знаю Своих овец по именам». То же самое мы видим и здесь. Для окружающих Лазарь был никем. Пустым местом. Однако тот факт, что Христос называет его здесь по имени, свидетельствует о том, что для Бога этот человек был особо ценен.

Совсем иначе дела обстоят с грешниками. Беззаконник теряет свое имя. Ведь грех стандартен. Человек, одержимый страстями мелок и предсказуем. В нем все меньше и меньше остается уникального. Его личность выцветает, становится бледной, блеклой и тощей. Он находится так далеко от Бога, что Писание, образно заявляет: Господь не знает грешника, не видит его, не помнит его имени. Именно это происходит с богачом. Парадоксально, он всю жизнь пытался самоутвердится, устраивал пирушки, чтобы заявить о себе перед другими людьми, для которых его имя, безусловно, означало многое, а в итоге канул в небытие. Стал безлик и безымян.

Всматриваясь в те образы, которые предлагает нам Господь в этой притче, постараемся провести свою жизнь так, чтобы наши имена громко звучали не среди людей, но в первую очередь со всей отчетливостью проявились в книге жизни перед очами Божиими.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!