Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Несколько дней назад мне в очередной раз довелось услышать вопрос страдающего человека: «За что меня наказывает Бог? Что мне изменить, чтобы все стало хорошо?». Человек этот не особо болен, он молод, образован, у него, по большому счету, не происходит в жизни ничего такого, что могло бы привести его к мысли о том, что Бог его наказывает. Но сама постановка вопроса довольно любопытна: за какими-то небольшими нестроениями в своей жизни, за не очень тяжелой болезнью, он видит наказание Бога. Безусловно, этот человек знает о своих грехах, но то, что он переживает, кажется ему несоразмерным, поэтому он пытается понять.

Интересно в его вопросе вот что: а с чего он вообще взял, что страдания и переживания — от Бога? Откуда пришла мысль, что Бог непременно наказывает человека? Конечно, этот молодой человек не одинок в своих представлениях о связи греха и физического страдания. Те фарисеи и законоучители, на глазах которых Христос исцелил расслабленного, думали точно также. Они, как и вообще всё израильское общество, были уверены, что любая болезнь — это ответ Бога на грехи человека. Безусловно, что зачастую так и бывает: если, к примеру, злоупотреблять алкоголем, то рано или поздно придут вызванные этим злоупотреблением болезни. Примеров такого рода может быть сколько угодно. Но является ли болезнь, а также все другие трудности, прямой реакцией Бога на наше несовершенство? Должны ли мы искать обязательную причинно-следственную связь между личными грехами и страданием?

Если обратить внимание на сегодняшний евангельский эпизод, то мы увидим, что Христос прощает расслабленному грехи, исцеляет его без всякой просьбы со стороны больного. Расслабленный наверняка мог говорить, но он молчит. Он вообще никак не проявляет свои намерения, он не демонстрирует раскаяние. Но Христос все равно его прощает. Христос воплотился ради этого, Он пришел не для того, чтобы кого-то за что-то наказывать, Его миссия — миссия примирения и прощения. Мы видим, что на этом больном проявилась сила Божия, а значит сущностная причина его болезни та же, что и причина болезни слепорожденного, историю которого рассказывает Евангелие от Иоанна, Христос там на вопрос о причине слепоты того человека отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). А вот то, каким образом в каждом конкретном случае являются дела Божии, — тайна, постичь которую в полной мере мы не в состоянии. Но мы — христиане — верим в благость Бога, мы исповедуем, что Христос никогда никого не наказывает, но всегда исцеляет и врачует наши, в первую очередь, душевные, а, зачастую, и телесные недуги.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!