Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как вокруг Христа собирается большое количество людей, они стремятся быть к нему ближе, стремятся получить от него исцеление. Это очень понятно и характерно для людей, стремиться к источнику чуда, в надежде, что недостатки твоей жизни, болезни и немощи будут исправлены. Такое отношение в истории христианства было не только ко Христу, но и к Его ученикам. Они так же совершали исцеления, причем не только при жизни, но и после смерти. При этом все чудеса они совершали не своей силой, но силой Божьей, совершали их потому, что стали учениками Христа, приблизились к Нему не только физически, внешне, ожидая благих даров, но приблизились внутренне, стяжав благодать Святого Духа.

Одним из самых частых вопросов, которые задают люди по Священному Писанию оказывается вопрос о нищих духом. Как могут быть блаженны нищие? И что такое духовная нищета? Интересно, что другие заповеди вопросов практически не вызывают, хотя на самом деле они не менее сложные. Они кажутся понятными, но речь идет о том что называется ложными друзьями переводчика. Так называются слова и фразы, которые звучат понятно и похоже, но из-за разницы в языке и культуре могут означать совершенно иное.

Например, сегодня мы слышали слова: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Кажется, нет ничего не обычного. Но все ли плачущие имеются ввиду? Ребенок, которому отказали в просьбе, плачет, отличница получившая плохую оценку тоже... Мы плачем, когда нам больно, когда болеют или даже умирают наши близкие. И, конечно, со временем мы все бываем утешены. Но бываем ли мы при этом блаженны? Бываем ли счастливы таким беспримесным счастьем, от которого на душе радостно и легко.

Какой же плач имеет ввиду Христос? На самом деле плач особенный, очень для нас непривычный. Плач о своем духовном состоянии, о своих грехах.

Когда сегодня верующий человек говорит о том, что ему необходимо очистить душу от грехов, он в первую очередь подразумевает исповедь. Однако если мы обратимся к святоотеческим текстам, мы увидим что в первом тысячелетии зачастую так говорили только о тяжких грехах, за которые отлучали от Причастия. Конечно, можно было приходить к священнику и с другими грехами, но сам этот приход не отменял плача о них, который был делом глубоко личного и сердечного сокрушения. Многие сегодня говорят о том, что исповедь не сложно превратить в формальность. Это правда. Пришел, перечислил грехи, склонил голову, выслушал молитву священника и все. Ничего сложного. И это действительно так, сложного ничего, только и плодов от этого никаких.

С плачем, конечно, не так. Он предполагает не столько внешние действия, сколько внутреннюю переориентацию души. Человек должен почувствовать омерзение по отношению к греху и стремиться избавиться от него, как без сожаления избавляются от грязи, скрывающей чистоту и первозданный вид. Плач — это не сожаление и не просто печаль по поводу того, что нечто не получилось.... Это мольба обращенная к Богу в сокрушении сердца.

Бог, конечно, и Сам очень желает избавить нас от наших грехов. Ни в коем случае нельзя думать, что проблема прощения в Нем, как будто бы Он медлит или отказывает в милости. Грех укоренен в нашей свободной воле и пока мы сами не решим от него избавиться, никто и ничего с нами сделать не может. И только если мы научимся плакать о своих грехах, мы дадим Богу возможность утешить нас миром в совести и радостью в сердце.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!