Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 1-15. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 1-15

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим одну из самых известных евангельских историй, историю искушения Иисуса Христа в пустыне.

Иногда при чтении Священного Писания может показаться, что некоторые вещи Христос делает не потому, что они важны для Него Самого, но потому что хочет нечто проиллюстрировать, нечто показать нам. В таком случае, получается, что совершаемое только кажется для него трудным, ведь Он Бог и для него нет ничего невозможного. Особенно так казалось людям античной, языческой культуры, которые никак не могли себе представить, что Бог может соединиться с материальным миром и тем более по человечеству претерпевать в нем нечто. Неслучайно апостол Павел так и писал: распятие богочеловека Христа для эллинов безумие. И все же, христиане были готовы к тому, чтобы их считали безумцами. Для них было гораздо важнее верить в реальность воплощения, чем заботиться о своем собственном имидже. Они были уверены, что Бог не мог прийти к людям для того, чтобы разыграть перед ними спектакль. Напротив, Он пришел для того, чтобы разделить с ними все тяготы жизни и саму реальности смерти.

Итак, после крещения, как говорит евангелист Лука, Иисус был поведен Духом в пустыню. Уже эта фраза вызывает закономерный вопрос: разве как Богочеловек Христос не является самостоятельным субъектом, почему евангелист говорит, что Он ведется в пустыню Духом, почему не Сам решает куда Ему идти?

Отвечая на этот вопрос надо вспомнить, что Христос становится не просто человеком, Он становится Новым Адамом. Он во всем подобен нам, кроме греха. Греха, конечно, не только в самом простом и понятном смысле слова, как плохого поступка. Дело не только в этом. Во Христе нет и той склонности ко греху, которая есть в каждом из нас.

Бог в Нем настолько вполне становится человеком, что дает место человеческой воле и человеческому же действию. Как первозданный Адам Он свободен от внутреннего разлада и плена, но при этом берет на себя тяготы жизни падшего Адама, подчиняется законам нашего естества, чтобы быть рядом с нами. И если символом нашей жизни является непослушание, то Христос наоборот являет послушание во всем. Он идет в пустыню Сам, но в то же время, послушен в этом Духу Святому. Там Он берет на себя подвиг очень строго поста, не ест вообще ничего, но делает это потому, что в свое время Адам не находит в себе сил нести пост легкий, не есть только от одного дерева.

Далее, не просто демонстрируя для нас, но проявляя реальность своего человечества, после сорока дней строгого поста, Христос захотел есть и к Нему преступил лукавый, искушая Его. Сам по себе голод естественен для человека, как существа материального, но утолить его можно по-разному. Как это, так и последующие искушения были непосредственно связаны с природой человека. Так человеческое владычество в мире не только возможно, но и предписано Богом при сотворении человека. В то время как доверие к нему оказывается одной из главных добродетелей.

В итоге мы видим, что даже то, что является для человека естественным и важным, в злых руках может превратиться в искушение и соблазн, и только на путях Божиих, в послушании Ему может приносить добрые плоды.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!