Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 183 зач., VII, 1-10 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

2 Кор., 183 зач., VII, 1-10.

Глава 7.

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.

3 Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.

4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.

5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи.

6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, 7 и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.

8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то́ опечалило вас, впрочем на время.

9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Прежде чем отправиться в Коринф, апостол Павел хотел знать, какой эффект произвело на христиан этого города его первое к ним послание. Для этой цели апостол отправил в Коринф своего ученика Тита. Вернувшись, Тит сообщил Павлу много радостного относительно отклика на его первое послание. Именно о результатах беседы с Титом и пишет в этом отрывке апостол Павел. Но в целом хорошая реакция на слова апостола была омрачена некоторым раздражением со стороны коринфян. Павел здесь реагирует на эту печаль, он видит в ней добрый знак. В самом деле, любая из возможных реакций на обличения лучше, чем отсутствие какой бы то ни было реакции. Ведь если человека никоим образом не трогают слова обличения, это означает, что совесть его молчит, что, скорее всего, не существует тех слов, которые могли бы заставить ее проснуться и побудить человека к изменению. В этом смысле возмущение или злость в ответ на призыв к покаянию лучше, чем равнодушие. У христиан Коринфа равнодушия не было, апостол Павел выразил эту мысль в таких словах: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию». Эту печаль апостол называет «печалью ради Бога». Такую печаль он противопоставляет другой — печали мирской.

Сам человек может не замечать своих грехов и своей несправедливости. Он может ощущать себя праведником. По этой причине ему нужен кто-то другой, тот, кто сможет указать на заблуждения и ошибки. Именно эту роль и вынужден был исполнять апостол Павел по отношению к христианам Коринфа. Они его услышали, может быть, не вполне согласились, но услышали. Слова апостола заставили их опечалиться не из-за чего-то внешнего и временного, а из-за собственного несовершенства. Это — начало изменения, начало покаяния, которое, по мысли апостола Павла, ведет ко спасению в отличие от грусти по всем иным поводам.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем