Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин очень переживал, что не смог быть на Сенатской площади вместе с декабристами 14 декабря 1825 г. Декабристский бунт казался Пушкину возможностью достичь справедливости, установить равные порядки для всех. На самом деле, всё, конечно, было иначе — цели декабристов имели благую природу лишь для избранного круга лиц. Тем не менее, идеей справедливости Пушкин жил. И, в конечном счете, в погоне за ней и погиб — в дуэли с Дантесом. Справедливости посвящены многие произведения поэта. В том числе и известная всем «Сказка о золотой рыбке». Старик-рыбак ловит волшебную рыбку и та начинает исполнять желания. Правда, не его, а капризной жены старика. Та сначала просит новую избу, потом положение купчихи, дворянки, царицы. В конце концов, старуха решает сама командовать рыбкой и требует сделать себя владычицей морской. Вот тогда и наступает крах для её амбиций. Рыбка бесследно исчезает в глубинах моря, а старуха остается у разбитого корыта. Счастья, даже надежды на него, лишается и старик. Справедливость — штука такая, одинаковая для всех. Сегодняшнее евангельское чтение тоже посвящено теме справедливости. Вернее ущербности справедливости земной. Забегая вперед, скажу — история о работниках виноградника учит нас следующему. Искать в мире справедливости бесполезно. Для всех она выглядит по-разному. Только любовь Божия способна принести мир в наши сердца. Её и нужно искать. Христос рассказывает притчу, в которой повествуется о том, как хозяин виноградника нанимает работников. Одних — в утром, других — в течение дня, последних — в его конце. Со всеми хозяин расплачивается так, как договаривался. Каждому из работников вручается обещанный динарий. Одинаковое вознаграждение возмущает тех, кто был нанят утром. Как так? Мы трудились весь день, а получаем столько же, сколько получили пришедшие вечером? Где справедливость? В земном понимании её действительно нет. Но в понимании Божественном всё обстоит иначе. Динарий из притчи — символ любви Господней. Она щедро и незаслуженно изливается на каждого из нас. Вне зависимости от количества понесенных трудов. Главной деталью прозвучавшей притчи является не то, сколько работали виноградари, а где они трудились. Сад хозяина — это Церковь, дом Отца Небесного. И тот, кто хоть немного старается Её укреплению, несёт в мир слово Божие, будет одарен Господом. И еще одно. Работники, трудившиеся с утра, чуть было не потеряли награду из-за зависти и желания установить справедливость. Будем же помнить, что Сам Бог не относится к нам по справедливости (иначе бы печальным был наш удел). Он руководствуется любовью. И от нас хочет того же. Чтобы не считались мы с Ним подобно пушкинской старухе, а довольствовались дарами, которыми обладаем в общем-то незаслуженно.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!