Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34
Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 9-11

Отрывок, который мы только что услышали, может вызвать ряд недоуменных вопросов. Как же можно не заботится о том, что будет завтра, если у нас есть масса обязанностей? Необходимо думать о детях — чем их накормить, во что одеть, как устроить в жизни; о своей второй половинке — как ей или ему угодить; о пожилых родителях — как обеспечить им достойную старость. Да мало ли еще о чем приходится думать современному человеку! Без планирования наперед явно не обойдешься. А здесь складывается впечатление, что Господь проповедует поведение, которые в 70-е годы можно было встреть среди хиппи. Совершенно беззаботный и безответственный образ жизни. Так ли это?
Почему-то на ум приходит одна старая сказка. В одной простой крестьянской семье играли свадьбу. В разгар веселья закончилось вино. И вот невеста идет в погреб, чтобы наполнить кувшин. Вдруг она замечает, что в балке у потолка торчит топор. Села она на ступеньки и горько заплакала. Что думает, теперь делать то? Вот поженимся мы, и будет у нас сынок. Вырастет он большой, спустится в погреб, как я сейчас, а топор вдруг свалится ему на голову и убьет. Горе-то какое будет! Спускается мать, за ней отец и со всеми повторяется та же история. Сидят они, пялятся на топор и заливаются слезами от горя. Хорошо, что в погреб спустился жених, который был намного беззаботней своих новоиспеченных родственников и не так серьезно продумывал свое будущее. Он то и спас их. Выдернул топор из балки.
Именно об этом сегодняшнее Евангелие. Христос не склоняет нас к асоциальному, безответственному и беззаботному образу жизни. Он просто призывает верно расставлять приоритеты. Ведь если слишком много будешь думаешь о том, как устроить свою жизнь, рискуешь оказаться заложникам своих мыслей и фантазий. Поэтому и призывает нас Господь все силы сосредоточить на исполнении Евангельских заповедей, и войти уже сейчас, здесь в радость Царства Небесного. Чтобы не просидеть всю свою жизнь как та невеста со своими родителями в мрачном подвале, решая несуществующие проблемы, заливаясь слезами и размышляя во время свадебного веселья, о страшном и ужасном топоре.