Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 1-13. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 1-13

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Только что мы с вами услышали начало так называемой первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа. Она была произнесена непосредственно перед взятием Христа под стражу. Не случайно эта молитва называется первосвященнической, ведь в ней Христос молится не о Себе Самом, а о всех нас, здесь Он выступает как Ходатай за человечество перед Богом-Отцом. Ходатайство за других — основная функция любого священника, и тем более Первосвященника — Того, от Кого мы получили свое священство, Того, Кого в православной литургии мы называем «Приносящим и Приносимым, и Принимающим, и Раздаваемым». Иными словами, в литургии мы исповедуем, что Бог Сам совершает литургию, а мы — священнослужители — всего лишь живые инструменты в Его руках. Поэтому в собственном смысле Священник, или же Первосвященник, есть только Один — Сам Бог, во всей полноте открывший Себя человечеству через Воплощенного Бога-Слова.

В Своей молитве Господь Иисус Христос произносит очень важные слова: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Вечная жизнь, Царство Небесное, — не какое-то особое место, об этом Христос говорил и ранее, но ни в каких других Своих зафиксированных речах Он не говорил о том, что вечная жизнь состоит в познании «единого истинного Бога» и посланного Им Иисуса Христа. Эти слова — совершенно новое откровение Воплощенного Бога. В книге Премудрости Соломона есть очень схожая мысль: «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия» (Прем. 3:15). Но Соломон ничего не говорит о Христе и потому у него речь идет лишь о корне бессмертия, о некоем залоге, но не о самой жизни вечной. Евангелие же утверждает, что полнота жизни вечной невозможна без знания Иисуса Христа. Под знанием здесь, как и вообще в библейском тексте, подразумевается не только сумма интеллектуальной информации, а жизнь, соответствующая этому знанию. Если человек знает о едином истинном Боге и о посланном Им Иисусе Христе, но это никак не отражается на его повседневной жизни, то это вовсе не то знание, которое названо здесь жизнью вечной.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!