Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41, Глава 10, стихи 1-9. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 1-9

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Бог редко действует так, как мы того от Него ожидаем. Объяснить Его действия невозможно, предсказать — тоже. Некоторые из Его решений могут вызвать недоумение, а некоторые и вовсе способны привести к протесту. Вот и история с исцелением Христом слепого от рождения человека, которую апостол и евангелист Иоанн Богослов рассказал в 9-й главе своего Евангелия, привела к непониманию и протесту со стороны фарисеев. С одной стороны, такого они никогда не видели, бывший слепой эту мысль выразил так: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» (Ин. 9:32). С другой — исцеление слепого Христос совершил в субботу. Фарисеям было очень непросто сопоставить первое со вторым. Они попытались, но довольно быстро сделали выбор в пользу субботы: «не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы». Если что-то не вписывается в ту схему, которую для себя нарисовали эти люди, то они делали выбор в пользу схемы. Таков был их жизненный и религиозный принцип. Из-за этого своего принципа фарисеи были неспособны принять действия Бога, принцип заслонял от них эти действия. Интересно здесь то, что они видели действия Бога, видели, но не были с ними согласны, не принимали их, потому что эти действия противоречили фарисейским установкам. Поэтому Христос и говорит: «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Но самое важное здесь то, что они, думая о себе как о пастырях, как об учителях народа, таковыми не являлись.

Далее Господь объясняет почему это так. За основу Христос берет прекрасно известный всем Его слушателям образ загона для овец. Днем овцы паслись, на ночь их загоняли в специально оборудованный двор, причем загоняли туда отары, принадлежащие разным хозяевам. Утром приходили пастухи и каждое животное шло на голос своего пастуха. Этот образ был известен не только из повседневной жизни, им довольно часто пользовались ветхозаветные пророки. Пророки представляли Израиль как стадо, Бог — Пастырь этого стада. Ограда же — ветхозаветный закон. Христос напоминает этот символический образ и развивает его. Из контекста произнесения этой притчи понятно, что под ворами и разбойниками Господь подразумевает Своих оппонентов, которые не являются истинными пастырями, они, скорее, ночные сторожа, их задача стеречь периметр ограды ночью, а не расхищать стадо, они не должны пытаться быть теми, кем они не являются, то есть истинными пастырями. Такой Пастырь только один — это Сам Христос. И Он же — «дверь овцам». Через Него они выходят из своего загона и идут за Ним. Любопытно, что притча кончается образом движения, Господь в рамках притчи не полагает предела этому движению, из чего можно сделать вывод, что Он уводит Свое стадо в вечность, к Богу-Отцу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!