Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 30-47
Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 1-2

В сегодняшнем чтении мы слышим продолжение речи Иисуса, который убеждает иудеев в том, что пришел от Отца. При этом очевидно, что обращаясь к людям ветхозаветным, Он не мог просто говорить от Своего лица, потому что свидетельство одного человека может быть подвергнуто сомнению. По закону, чтобы твоя речь была убедительной, ты должен привести двух свидетелей, которые подтвердят истинность сказанных слов.
Но Христос говорит им не о чем-то, что произошло за день до этого, не рассказывает им какую-то бытовую историю... Он говорит им о Своей связи с Отцом Небесным, с Богом, Которого они почитают Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого. Кто же может свидетельствовать об этом?
Казалось бы вопрос практически неразрешим. Однако Христос находит свидетелей, и даже больше чем нужно по закону.
Во-первых это Иоанн Креститель, к которому иудеи посылали вопрошающих, и который свидетельствовал о Нем. Христос напоминает об этом не ради славы, он снисходит к человеческим правилам и делает все, для того чтобы они спаслись. И это, конечно, образец поведения для всех нас. Любая деятельность в отношении людей, которую мы предпринимаем, не может быть оправдана нашим стремлением к почестям или какому-то положению в обществе. Христианская проповедь всегда ставит своей целью только одно: спасение человека.
Во-вторых, есть свидетельство гораздо большее: голос Самого Отца, который был слышен в момент крещения. Но люди не слышали Его потому что не верили. И это очень точно подмечено. Прежде чем поверить и получить опыт встречи, человек должен захотеть, чтобы Бог был, чтобы Евангельское слово о Нем было верно. Без этого желания не может быть веры, потому что Бог никогда не навязывается, но всегда ждет нашего движения навстречу. Наконец, Христос призывает их искать удостоверения в Писании. Ведь те, кто ищут Бога и любят Его находят в словах Моисея свидетельства о Мессии. Последние два примера показывают, что принятие Иисуса как Христа, то есть Помазанника, зависит от самих людей. И это было так не только для тех, кто стоял радом с Ним в те дни. Так было и так будет всегда, потому что Бог даровал нам свободу.