Книга пророка Даниила, Глава 3, стихи 1-56. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Даниила, Глава 3, стихи 1-56

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Если бы мы когда-нибудь оказались в древних катакомбах или посмотрели альбом, который посвящен древнехристианскому искусству, мы увидели бы, что история трех отроков в печи Вавилонской один из самых излюбленных сюжетов художников той поры. Наряду с жетвоприношением Авраама, чудом пророка Ионы, Даниилом во рве со львами, три отрока в Вавилонской печи встречаются довольно часто. Что же объединяет все эти сюжеты? Ответ прост: чудесное спасение, которое Бог даровал людям.

Сегодняшние скептики слушая предпасхальные проповеди верующих о победе над смертью, с возмущением или недоумением указывают христианам на неоспоримость их собственной смерти, которая как им кажется никакой смертью Христовой не побеждена. Однако наивно думать, что христиане не замечали этого противоречия две тысячи лет. Более того, трех отроков в печи и пророка Иону во чреве большой рыбы, изображали те же люди, которые умирали на арене Колизея, принимая мученическую смерть.

Что же такого видели в этих историях люди, которые расписывали стены катакомб, которые в эти катакомбы приходили молиться? Почему же их не смущала реальность предстоящей смерти?

Дело в том, что история трех отроков Анании, Мисаила и Азарии или как их называли в Вавилоне Седраха, Мисаха и Авденаго говорит о силе Божией, которая превозмогает опасность. Печь реальна, как реальны львы, к которым бросили Даниила, но Бог делает эту раскаленную печь безопасной для тех, кто находится в Завете с ним. Слуги царя, которые бросают юношей в огонь, погибают, но сами отроки живы, потом что Ангел Господень оберегает их. Не забудем, что таким именем называется в Писании сам Бог, явившийся Моисею и другим праведникам. Итак, они остаются живы и Азария обращается к Богу с удивительной молитвой. Он говорит о праведности судов Божиих, но просит, чтобы Господь не оставил их до конца, но явил им милость чудес своих.

Когда Адам согрешил, в человеческую жизнь вошло две смерти. Во-первых, смерть духовная, так как он отпал от Бога. Во-вторых смерть физическая, которая постигла его спустя годы. Что же сделал Христос? Он примирил человека с Богом, победив смерть первую. Умирая на кресте, Он вошел в опыт смерти телесной и разрушил ее в Самом Себе, сделав ее не такой страшной для нас. Она все еще реальна, но перестала быть единственной правдой о человеке. Мы знаем, что умрем, но так же знаем, что воскреснем, силою Бога благословенного и превозносимого во веки.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!