Книга Исход, Глава 13, стихи 20-22
Книга Исход, Глава 14, стихи 1-31
Книга Исход, Глава 15, стихи 1-19

Тот продолжительный отрывок, который мы только что услышали, рассказывает, пожалуй, о самом знаменательном чуде, который произошел с еврейским народом. Это выход из Египта и спасение от рабства. Кульминацией этого события является переход Израильским народом через Красное море. Событие настолько поразительное, что даже верующие люди понимают его по-разному. Некоторые пытаются объяснить разделение моря на две части естественным ходом событий. Ведь говорится, что перед тем, как море расступилось, его всю ночь гнал сильный восточный ветер. То есть, море ушло, как при сильном отливе. Однако другие указывают на особенность словоупотребления. Дело в том, что глагол, который указывает на действие ветра, переводится с еврейского языка как «распарывать», «раскалывать», «расщеплять». То есть вода не просто разгоняется ветром, она именно разделяется им на две части. Этому есть подтверждение и в других тестах Писания, где вспоминается об этом событии. Там везде делается акцент именно на расщеплении воды. Кроме того, Библия прямо говорит: когда евреи шли по морскому дну, «воды были им стеною по правую и стеною по левую сторону». И все же в тексте сохраняется некая двойственность. Эта двойственность оставляет читателю простор для веры. Другими словами, сам текст не запрещает нам подкреплять свою веру в чудо рациональными объяснениями. Но в то же время он содержит в себе возможность воспринять все написанное в простоте сердца без всякого критического анализа. Так Библия показывает нам, что она желает сделать акцент не на механике произошедшего. Ее задача указать на глубинный смысл события. Главное в нем — то, что Бог спас Свой народ из рабства и привел его в Землю Обетованную.
Не случайно эта паремия читается в Великую Субботу. Ведь сегодня совершается другой Исход. Как древний Моисей вывел евреев из земли рабства египетского, так и Христос выводит человека из рабства аду, греху и смерти. И Ему в итоге не важно, как мы лично для осмысляем это событие, как объясняем все произошедшее с Ним две тысячи лет назад в Палестине. Он не смотрит на то, ученые мы богословы, которые могут в деталях восстановить исторический и культурный контекст той эпохи, или простецы, которые слышали о Нем только из уст других людей. Он готов даровать Свое спасение всякому. Каждому, кто просто пойдет за Ним, поверив в Него и в Его Светлое Воскресение.