Книга пророка Иезекииля, Глава 2, стихи 3-10
Книга пророка Иезекииля, Глава 3, стихи 1-3
Пророку Иезекиилю Бог открыл Свою волю самым простым и непосредственным образом. Так, как Он открывал ее и многим другим пророкам: Он обратился к пророку напрямую, и сказал то, что пророк должен будет передать другим людям. Ничего доброго и, по человеческим меркам, утешительного в полученной Иезекиилем информации нет, ее суть выражена тремя словами, которые были написаны на полученном пророком таинственном книжном свитке: «плач, и стон, и горе».
Очень непросто подобную информацию донести до какого-нибудь отдельного человека, непросто пойти и сказать ему, что он живет неправильно, что жизнь его входит в противоречие с волей Божией и потому финал будет печальным. Вообще, обличать кого бы то ни было непросто. Впрочем, у большинства из нас нет необходимости делать нечто подобное на постоянной основе. Но все же, нет, пожалуй, человека, который не сталкивался бы с это необходимостью. Все по собственному опыту знают, что реакция на слова обличения почти никогда не бывает радостной и ликующей. Чаще всего ответом станет агрессия той или иной степени тяжести. Вдобавок к этому, общение с тем, кого доводится обличать, вряд ли в дальнейшем будет ровным и безоблачным. Пророку Иезекиилю предстояло сказать о грехе и его последствиях не какому-то отдельному человеку, а целому народу. Но народу не простому, а народу, который уверен в том, что он избран, что он знает волю Божию и живет в соответствие с этой волей, тогда как в глазах Бога они уже давно стали «мятежным домом».
Вопрос здесь в том, как не стать «мятежным домом», как самому не превратиться в того, о ком Бог будет изрекать грозные слова. Современники Иезекииля были, в большинстве своем, уверены, что они живут правильно и вполне праведно, что у них нет никаких особых проблем. Но тем не менее проблемы были. Почему же они их не замечали? Думается, что дело здесь в молитве. Не в молитве как просьбе о чем-либо земном и осязаемом, а в молитве как пути познания воли Божией. На самом то деле, именно для этого она и нужна. Мы помним, что, как сказал Христос, «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8). После этих слов Спаситель учит Своих учеников молитве, Он произносит молитву Господню, «Отче наш». Эта молитва — образец для всех прочих христианских молитв. Основной же смысл ее в том, чтобы познать волю Бога и согласовать с ней свою собственную волю. Ведь в отрыве от воли Творца наша воля неизбежно приводит в тупик, точно такой же, в какой попали современники пророка Иезекииля, хотя сам человек может этого и не замечать.