Книга пророка Исайи, Глава 11, стихи 10-16
Книга пророка Исайи, Глава 12, стихи 1-2
Пророк Исайя продолжает свою мысль, призванную утешить угнетенный израильский народ. Но здесь пророк идет еще дальше, он не останавливается на времени возвращение угнанных в плен израильтян, и своим пророческим взором простирается во времена Нового Завета, в то время, когда Бог соберет вокруг Себя не только Свой избранный народ, но и все другие народы: «к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники». Время показало правоту пророка, он не ошибался и все произошло именно так, как он это видел. Израильтяне вернулись на родину, а Бог через какое-то время призвал к Себе всех тех, кто когда-то были язычниками. Такая проницательная дальновидность пророка лишает нас возможности сомневаться в правоте и других его слов. Особенно же в правоте его восклицания, которым завершается сегодняшний отрывок: «Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение».
Может сложиться впечатление, что эти слова — не более, чем некий рефрен, возвышенный итог всего того, о чем было сказано ранее. Но за этими словами стоит глубокая убежденность пророка Исайи в том, что только Бог стоит за всеми процессами, происходящими в мире. Мысль эта кажется банальной и слишком часто повторяемой. Но ее повторяемость не отменяет факта нашей слабой памяти. Мы, чаще всего, не живем так, как жили бы если бы приняли эту мысль в полной мере, как если бы руководствовались ей. Мы верим в политику, верим в экономику, верим в достижения цивилизации, верим в человечество в целом и в самих себя в частности, Бог же остается в стороне, редко кому удается удерживать Бога в своем сознании при принятии тех или иных решений. Но пророк Исайя настаивает: только упование на Бога способно устранить страх и беспокойство, только Господь — настоящая сила. А все прочее — не более, чем инструменты в руках Бога.