Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 13-17. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 13-17

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим рассказ о том, как ко Христу подходят люди, которые хотят поймать Его на слове. Они шли к Нему с вопросом, прямой ответ на который мог вызвать у Христа проблемы: либо с народом, либо с властями. И этом при том, что в бытовой сфере сам вопрос, естественно, уже имел ответ. Страна уже давно находилась под властью римлян и подати все платили… Платили даже те, кто пришел ко Христу.

В то же время, большинство людей благочестивых чувствовали в этих податях некоторое противоречие их благочестию. Для уплаты налогов приходилось использовать языческие монеты, на которых изображался император, которого большинство подданных обожествляли… Естественно, людям верующим в единого Бога к этим монетам и прикасаться-то не очень хотелось. Но Христос претендует на то, что бы быть пророком и учителем в Израиле, и, может быть, даже Мессией. Он не должен будет останавливаться на полуправде и должен будет ответить однозначно, указав на то, что приспособленчество недопустимо.

Однако, на самом деле вопрос, который они к Нему обращают гораздо глубже, ведь по сути он не о кесаре и не о податях, он вообще о том, как возможно совмещать жизнь в мире с тем, что Бог призывает нас к Себе…

Итак, они задают Христу вопрос, но Он знает, что они на него уже ответили. Не формально, конечно, но самой своей жизнью, ведь не в первый же раз они собрались платить налоги… Обличая их двуличие, Он берет в руки монету и спрашивает: «Чей это образ?» Они отвечают: «Кесаря». Отдавайте же кесарю — кесарево, то есть то, на чем его образ, так как это принадлежит ему.

Но спрашивая об образе, Христос указывает и на другой образ… Он говорит о Том, чьим образом является человек. О Боге, которому надо отдать Божье. Эти слова про кесарево и Божье давно стали пословицей,

но что же это значит в реальности? Например, когда речь о деньгах и налогах, ответ очевиден. Например, как когда-то на монетах изображались императоры язычники, в советское время на купюрах изображался профиль богоборца Ленина. Но, ни в том, ни в другом случае, христиан это особенно не смущало. Они знали, что вынуждены жить языческом или атеистическом в мире, и деньги — это то самое кесарево, которое должно быть отдано кесарю. Но если мы говорим о большем, например о работе на языческую или безбожную власть, как быть в этом случае?

Когда-то, в конце 30-х годов, один человек, будучи верующим, работал руководителем предприятия по производству масла. Когда началась война, у него как у руководителя была возможность продолжить работу, ему давали бронь, но с одним условием — он должен был вступить в партию. Узнав об этом, он сказал, что лучше пойдет на войну, потому что партия выступает против Церкви и утверждает, что Бога нет. И он не может с этим смириться. «Как же ты работал все это время на партию?», спросили его. «Я работал ради людей, среди которых живу» — ответил он. К слову сказать, на войне он погиб.

Ответ на вопрос, который ставит перед нами Евангелие очень непрост. Хотя кое-что в нем все-таки очевидно. Бог сотворил мир материальным. Создал в нем человека и сказал ему в этом мире трудиться. Это значит, что в большей части нашей деятельности нет греха и она может быть нашим служением Богу и ближним. И все же, некоторая наша деятельность может быть греховной по сути, и вот ее-то как раз совершенно нельзя допускать.

Как поступать в том или ином случае, каждый из нас решает сам. Но для того, чтобы поступить верно, надо знать заповеди Божии и быть внимательным к собственной совести.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!