Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

«И дым застолья, и рассветный кочет, — Все для того, чтоб не сойти с ума, А суть Твоя является сама, Но лишь, когда сама того захочет!» Автор этих строк, поэт и композитор Александр Галич, исполняя «Песню о Тбилиси», обычно так выразительно произносил «суть Твоя», что слушателю становилось понятно — слово «Твоя» явно написано с большой буквы. А значит суть (смысл, глубинное содержание) бытия принадлежит не человеку, а Богу. Сегодняшнее евангельское чтение как раз об этом. Всего лишь при помощи нескольких фраз Христос объясняет современникам, а вместе с ними и нам, в чем состоит суть жизни каждого человека. И эта суть, по словам Спасителя, заключается в счастье. Иисус, избрав двенадцать апостолов, обращается к собравшемуся послушать Его народу. Апостол Лука пишет, что увидеть Спасителя пришёл «охлос», то есть самый простой слой общества. Работники, слуги, обыкновенные трудяги. Они пришли ко Христу, чтобы исцелиться от болезней, освободиться от власти злых духов. Господь не отказывает людям в помощи, но даёт им бОльшее. Учение о блаженстве. «Блаженный» в понимании древнего иудея не счастливчик в житейском смысле — тот есть не тот, у кого имеется достаток, хорошая семья и крепкое здоровье. «Блаженный» или по-еврейски «ашрЕ» означает «быть спасенным», стать жителем Царства Божия. Эта участь по своему значению превосходит все земные блага, дает человеку счастье, не зависящее от жизненных обстоятельств. Это счастье не похоже на то, что возникает при покупке модной одежды, дорогой машины или престижного жилья. Обычные радости жизни возникают и вскоре умирают. Счастье обладания верой не исчезает, не покидает человека, даже тогда, когда, казалось бы, нет никаких оснований, чтобы радоваться. Началом пути к духовному блаженству, по словам Христа, является «нищета духовная». Многие из слушателей Спасителя принадлежали к охлосу, то есть были бедными или даже нищими людьми. Но речь Иисуса не имеет прямого отношения к материальному достатку. Библейский «нищий» это тот, кто надеется на Бога и дает Ему возможность действовать в собственной жизни. Такой человек ощущает свою внутреннюю нищету, невозможность держать под контролем всё и вся. Но это понимание не принуждает его замкнуться внутри себя. Наоборот, нищий духом подобно царю Давиду уверен в следующем: «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце… Я же беден и нищ, но Господь печется о мне». Библейский «нищий», по-еврейски, «ани» не бомж или жертва депрессии. Это тот, кто впустил Бога в свою жизнь и благодаря этому стал господином, а не рабом своих желаний, увлечений или достатка. Такой человек живет, как бы пропуская сквозь себя благодать Божию, находясь в молитвенной связи со Христом, позволяя Ему свободно действовать в своей жизни. В таком соработничестве со Спасителем и заключается нищета духовная — исходная точка к евангельскому счастью-блаженству.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!