Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 13-23. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 13-23

Читает и комментирует священник Антоний Борисова.

Люди творческих профессий (писатели, режиссеры) неоднократно обращались к вопросу — что будет, если время вдруг закольцуется? Ответы, надо сказать, давались разные. Для кого-то бесконечно повторяющийся день становился мукой (так сначала казалось герою фильма «День сурка») или же шансом на исправление ошибок прошлого. Здесь можно вспомнить советский фильм «Зеркало для героя». Естественно, с феноменом закольцованного времени в привычной жизни мы не встречаемся. Но сегодняшний отрывок из Евангелия служит примером того, как прошлое может повлиять на настоящее, а настоящее актуализировать прошлое. Апостол Матфей рассказывает нам о событиях, произошедших после ухода волхвов. Ангел является Иосифу и призывает его вместе с Богоматерью и Младенцем Христом удалиться в Египет, чтобы переждать там гонения Ирода. Евангелист вспоминает слова пророка Осии: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Когда-то народ еврейский находился в плену у Египетского царства и был Богом от этого рабства избавлен. Нахождение святого семейства в Египте отсылает нас, таким образом, к временам пророка Моисея, выведшего евреев из плена. Еще одно событие из прошлого, о котором напоминает нам евангелист, — покорение Израиля Вавилоном. Вспоминаются слова пророка Иеремии: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Рахилью звали жену патриарха Иакова, от которого произошли двенадцать колен (родов) Израиля. Большая часть колен исчезла во времена Вавилонского плена. По мнению евангелиста, Ирод, повелевший убить младенцев в Вифлееме, оказался похож на царя Вавилона Навуходоносора, почти уничтожившего народ еврейский. События Египетского и Вавилонского пленения вспоминаются в евангельском тексте не просто так. Они указывают на то, что новорожденный Христос разделяет со Своим народом его скорби, реально переживает события из прошлого. И это не какая-то имитация. Спаситель обрекает Себя на трудную жизнь, поселившись в Назорете. Назорейцы презирались жителями Иерусалима, считались невеждами и деревенщинами. Служение Христа — это служение смирения. С одной стороны, продолжение истории еврейского народа, явившего великое терпение во времена Египетского и Вавилонского плена. С другой — напоминание нам о том, что путь к Богу, следование за Христом неминуемо потребуют от нас терпение, награда за которое будет великой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!