2 Кор., 168 зач., I, 8-11.
8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Кто из нас не бывал в стесненных обстоятельствах? Кто не переживал ситуаций, в которых казалось, что вся твоя жизнь висит на волоске... для кого-то это было связано со здоровьем, для кого-то с имуществом, местом работы, социальным положением... И любой, кто бывал в подобных ситуациях знает, что присутствие рядом близкого человека, и само ощущение, что ты не один — помогает и поддерживает, и не дает упасть духом. Осознаем мы это или нет, в подобной ситуации, даже вне зависимости от факта наше религиозности, в нашей жизни срабатывает духовный закон, заложенный самим Творцом.
В сегодняшнем чтении, мы слышим историю о том, как апостол Павел сообщает коринфским братьям о том, что находясь в Ассии он был в беде настолько тяжелой, что уже не ожидал остаться в живых. Он и Тимофей уже ощущали себя приговоренными к смерти и потеряли всякую надежду, кроме надежды на Бога, который в итоге и избавил их от смерти.
Но почему Павел решил рассказать корянфянам об этом испытании? Только ли потому что надеясь на Бога он и его ученик Тимофей не погибли? Ответ мы видим в самом тексте, ведь говоря о том, что Бог их избавил апостол добавляет " и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас".
В чем же смысл нашей христианской молитвы друг о друге? Вопрос совсем не праздный, ведь Бог, в которого мы верим, всесильный, всемогущий и всеведущий. Он любит нас больше, чем любой из людей и даже мы сами, ведь он не просто любящий, он есть любовь. Для чего же Ему какое-то человеческое содействие? И как наша любовь может дополнить Его?
С другой стороны, уж не думаем ли мы, что Он хочет нам зла? Или, что упрашивая Его мы можем выпросить у Него милости, так чтобы Он изменил свое решение? Конечно же нет. Бог не земной царь, чтобы у Него нечто выпрашивать. Он желает нам только блага и все, что Он делает, Он делает для нашего спасения.
И все же, с самого начала христианства, и Сам Христос, и апостолы, свидетельствуют о важности наших молитв друг о друге.
Один монах, с которым мы когда-то беседовали об этом, назвал этот принцип — принципом Чебурашки. Я понимаю, это может быть совсем неожиданно и даже несколько шокирует, но принцип на самом деле всем известный и довольно простой. Когда-то, когда Чебурашка очень хотел помочь Гене и донести тяжёлые чемоданы, понимая, что действительно нести чемоданы он не способен, сказал: Гена, давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь меня". И это очень правильное желание — помочь настолько, насколько можешь.
Мы не знаем, как этот духовный закон работает, не можем объяснить его механику, но наша любовь может оказаться решающий, она исцеляет наших ближних. Так или иначе, очевидно, что дав человеку самостоятельность ещё в начале истории Бог так устроил, что люди помогают людям, и любовь деятельная жертвенная любовь может творить чудеса.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Страстная Пятница, воспоминание Распятия Спасителя;
— Христианство — как изменило мир?
— Великая Суббота — день страха, день покоя, или день суеты?
— Художественные произведения на тему страданий Христа;
— Как «дорасти» до Воскресения Христова?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 402
— Радость Пасхи: как почувствовать её, если вокруг происходят страшные события?
— Что пережили апостолы, узнав о Воскресении Христовом, и как об этом сказано в Евангелии?
— Благодаря слушателям радио ВЕРА удалось спасти зрение мальчику Лёве. Расскажем, как это было;
— Икона Воскресения Христова: кого мы на ней видим, и что всё это значит?
— Пронзительная история со страниц журнала «Фома» — о том, как со смерти может начаться жизнь.
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия