
Флп., 242 зач., II, 16-23.
16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение начинается с того, что апостол Павел выражает надежду на то, что труды его не будут напрасны. Действительно, каждому из нас, тех кто трудится хочется, чтобы его труд не был тщетным. Неслучайно, когда-то в записках из мертвого дома Достоевский писал, что бессмысленный труд может свести человека с ума. Мы готовы прикладывать усилия, даже очень значительные, но только если цель осмысленна, если действия не бесполезны.
Итак, апостол надеется, что проповедь его будет плодотворной. Но что же лежит в основании этой надежды? Апостол говорит слова, которые могут быть не вполне понятны. «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам». Вдумавшись в текст мы понимаем, что он имеет ввиду знакомую для них ситуацию. Дело в том, что слово соделываюсь, буквально переводится как возливаюсь. Как в ветхозаветном иудаизме, так и в языческих культах, существовало понятие жертвы возлияния, которая становилась как бы дополнением к основной жертве, возливалась на сжигаемые дары. Естественно, главной жертвой для человека обратившегося в христианство, оказывается не жертва внешняя, но жертва собой, предание себя Богу.
Услышав проповедь апостола, филиппийцы радикально изменили свою жизнь. Крещение, как умирание и воскресение со Христом — стало их жертвой, которую они приносят, начиная новую жизнь. Эта жертва — есть служение веры, то есть искренняя отдача себя во всей полноте, в каждом своем мнении и поступке. Видя их веру — апостол говорит, что радуется тому, что он своим служением, соучаствует в их жертве и может к ней приобщиться. Он радуется так, как радуется учитель — видя, что его жертва временем и силами не прошла даром, она не тщетна. Но Павел готов на большее — он не боится умереть за то, чтобы его ученики жили новой жизнью. Не боится сам и просит не бояться их самих, но напротив, — порадоваться вместе с ним. Апостол не переживает о своей смерти, и готов к жертве, гораздо более важным для него оказывается передать общину учеников в руки своего преемника — Тимофея. Говоря о нем, Павел формулирует важную черту тех, кому можно доверить заботу о Церкви: они должны искать не того, чего хочется им, но того, что угодно Христу.
Читая похвальные слова, которые апостол обращает к филиппийцам, каждый из нас может задуматься о своем. Кто-то о том, стала ли его жизнь жертвой Богу? Или о том, что значит жертвенно относиться к ближним? И умеем ли мы это делать? Но самое главное, думаю, каждый должен задуматься над тем, что для нас значит жизнь в Церкви? Чем она для нас является? Поиском своего или того, что угодно Господу Иисусу Христу?
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.