Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что мы услышали отрывок, в котором, посылая 70 Своих учеников на проповедь Христос дает им четкие инструкции. Обращает на себя внимание один момент, который бы хотелось выделит особо.

Это формула приветствия, с которой апостолы должны начинать свой разговор с людьми — «Мир вам». Это очень символично. Ведь христианство — это путь, конечной целью которого является преодоление раздробленности в отношениях между человеком и человеком, человеком и окружающим миром и, конечно, человеком и Богом. Как же оно пытается достичь этой цели? Христианство никогда не предлагало программу социальных преобразований и политических реформ. Для него чужды любые идеологические прожекты. Как мы помним, Спаситель дистанцировался от решения этих вопросов. Когда Его спросили, можно ли платить подать цезарю, то есть отдавать налог в пользу захватчика, Он ответил: «давайте цезарю цезарево, а Божие Богу». Он даже не призывал к войне за независимость, чего от Него ожидали многие из тех, кто шел за Ним. Однако, это отнюдь не значит, что христианство социально пассивно и бесхребетно. Просто в первую очередь оно нацелено на решение той проблемы, которая находится не вне человека, а живет внутри его. А там идет непрестанная тяжба с самим собой. Как говорил об этом апостол Павел, «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Последователем какой-бы идеологии не являлся человек, к какой бы партии он не принадлежал, он не получит гарантии того, что тот болезненный разлад, который живет у него внутри и который зачастую подталкивает его ко греху, исчезнет. А потому, какое бы идеальное общество мы не построили на земле, раздор, зависть, вражда, ненависть и другие болезни человечества всегда найдут лазейку, чтобы протиснуться в нашу жизнь и сделать ее невыносимой. Поэтому всякую реформу христианство предлагает начинать с другого. Подлинный мир начинается с того, что Бог дает человеку благодать, и силы его души приходят в согласие. Это мирное состояние поразительным образом действует на окружающих. Оно в буквальном смысле способно преображать действительность. Объединять тех, кто принадлежит к разным партиям, национальностям, возрастам, социальным группам и т.д. Если мы приглядимся к ученикам Самого Христа, то увидим этот закон в действии. Среди них были и такие Симон-зилот, в прошлом профессиональный борец за независимость своей родины, Израиля. С другой стороны, среди них был и Матфей-мытарь, в прошлом сборщик налогов в пользу Рима, предатель в глазах окружающих и в первую очередь таких как Симон. Именно благодать, которую источал Христос, и которая поселилась в их душе, примирила их и сделал братьями на всю оставшуюся жизнь.

Безусловно, это не означает, что христианин имеет право удаляться от решения социальных и политических проблем. Мы живем в обществе, являемся гражданами конкретного государства. Это просто означает, что к решению этих проблем мы должны подходить последовательно, начиная в первую очередь с самого себя. Ведь человек, у которого серьезные внутренние нестроения, вряд ли сможет решить те, которыми страдает целое общество. И, напротив, тот, кто нашел силы победить грех в себе самом, имеет больше шансов помочь преодолеть его окружающим в том числе и путем социально-политических преобразований. Как емко об этом сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!